Каждый год, третье воскресенье октября, в нашей стране отмечается День отца. В этом году мы будем поздравляем наших любимых пап 19 октября.
В честь праздника активисты Движения Первых лицея № 21 провели для учащихся начальных классов увлекательные классные часы «Папа и я: вместе навсегда». Старшие товарищи рассказали ребятам об истории праздника и его традициях. Вместе они составили интересные коллажи о своих папах, после чего младшие лицеисты с любовью и задором рассказали о своих отцах. Свои работы ребята забрали с собой, чтобы подарить их любимым папам и дедушкам.
День отца – праздник, направленный на укрепление института семьи, повышение значимости отцовства в воспитании детей. Мужчина всегда остается защитником, опорой, примером для своих детей. Папа — это второе слово, а иногда и первое, которое произносит маленький человек.
На классных часах ребята убедились в том, что любящая, полноценная семья — это основа дальнейшего развития и процветания государства, общества, сохранения истинных скреп и традиций нашей многонациональной страны, залог счастливого детства и гармоничного развития личности.
В День отца мы поздравляем самого близкого нам человека — папу. Кто-то из великих сказал: «Стать отцом просто, гораздо сложнее быть им». Любовь отца не похожа на материнскую, в ней мало слов, но много нежности, надежности и надежды.
Быть папой — очень сложная и ответственная работа. Желаем справляться с ней с легкостью, чтобы всё давалось с радостью! Храните семью от напастей и ненастья, будьте достойным примером, надёжным плечом в нужную минуту и опорой для всей семьи! Здоровья, сил и мудрости вам, дорогие папы!
Для совместного досуга советуем прочитать три рассказа, посвящённых папам. Писатель Александр Раскин напоминает нам, что и папа когда-то был маленьким, расспросите своего папу о его детстве. Герой рассказа Виктора Голявкина смотрит в окно и восхищается своим папой-учителем. Найдите и вы повод для восхищения своим папой. И наконец, после чтения рассказа про Ирочкину смородину помогите своему папе в каком-нибудь деле. С праздником пап и их детей!
Александр Раскин
Как папа дружил с девочкой
Когда папа был маленьким, он дружил с одной девочкой. Её звали Маша. Она тоже была маленькой. И они очень хорошо играли вместе. Они построили красивый дом на песке. Они пускали кораблики в большой луже. Они вместе ловили в этой луже рыбу. И хотя они ничего не поймали, им было очень весело.
Маленький папа очень любил играть с этой девочкой. Она никогда не ссорилась с ним, не кидала в него камнями и не ставила ему подножек. И он был бы очень рад, если бы все его знакомые мальчишки были такими. Но они были совсем другими. И они его дразнили за то, что он дружит с девочкой. Они пели ему:
Тили-тили, тесто!
Жених и невеста!
Они нарочно разговаривали с маленьким папой, как с девочкой. Они говорили ему: «Ты пришла? Где ты была?» Они считали, что мальчику стыдно дружить с девчонками.
Маленький папа очень обижался на мальчишек и даже плакал.
А маленькая девочка Маша только смеялась. Она говорила: «Пусть дразнят».
И поэтому дразнить её было неинтересно.
Мальчишки дразнили только маленького папу. А на девочку Машу они просто не обращали внимания. Но вот однажды во двор забежала большая собака. И кто-то вдруг крикнул:
— Бешеная собака!
Самые храбрые мальчишки побежали со всех ног кто куда. Маленький папа застыл на месте. А собака была уж е совсем рядом. И тогда девочка Маша встала около папы и замахнулась на собаку лопаткой.
— Пошла вон! — сказала она.
И тут все увидели, что бешеная собака поджала хвост и побежала со двора.
И все поняли, что она не бешеная. Она просто забежала на чужой двор. А собаки очень хорошо понимают, что такое чужой двор и что такое свой.
И на чужом дворе самая злая собака злится меньше. Когда все мальчишки увидели, что собака не бешеная, они бросились гнать её камнями и палками. Но для этого не нужно было большой смелости.
Это понимала даже собака. И, выскочив на улицу, она остановилась и зарычала. Тогда мальчишки ушли на свой двор и стали дразнить маленького папу.
— Ты больше всех испугался, — говорили они, — даже бежать не мог... Эх, ты!
Но маленький папа ответил:
— Д а, я испугался. И вы все тоже испугались. Не испугалась только Маша.
Тут все мальчишки замолчали. Им было очень стыдно. А Маша сказала:
— Нет, я тоже испугалась.
И тогда все засмеялись. И больше никто не дразнил маленького папу тем, что он дружит с девочкой. И он долго дружил с Машей.
Виктор Голявкин
Я смотрю в окно
Я жду окончания урока. Смотрю в окно класса. Мой папа стоит у доски, что-то пишет.
Я вижу весь класс. Вон сидит толстый мальчишка. Я вижу, как он лезет в парту, берёт булку и суёт в рот. Это очень меня удивило. Он даже не смотрит на папу. Он смотрит куда-то в сторону и всё жуёт и жуёт.
Вон рыжий стучит крышкой парты. Он стучит не так, чтобы сильно, но я слышу стук...
Вон скорчил рожу мальчишка, потом вдруг запел. Поёт он не очень громко, но я слышу, как он поёт:
С моей родною конницей
Связался я навек...
Вот папа кончил писать. Он повернулся к классу. Убрал со лба волосы. Положил мел.
Стук и пение прекратились.
Только толстый мальчишка жуёт. Он не может сжевать свою булку. Ещё бы!
Правда, булка не очень большая, но сразу её не сжуёшь.
— Вы поняли? — говорит папа.
— Поняли! — кричит толстяк. Он почти что сжевал свою булку.
Я не думаю, чтобы он понял. Он ведь ничего не слышал. Он совсем не смотрел на доску.
— Все списали? — говорит папа.
— Все! — кричит толстый мальчишка.
Хотя он ничего не списал. Я же видел.
— Запишите задание на дом.
Папа диктует задание. Но записывают не все. Я же вижу, кто записывает, а кто не записывает.
Я отхожу от окна. Мне не хочется, чтоб меня папа увидел. Не знаю сам почему.
Сейчас будет звонок, папа выйдет.
Я жду папу возле дверей. Я часто сюда прихожу. Жду здесь папу. И мы с ним идём домой. Правда, дом наш напротив школы. Но что ж из этого? Так веселей мне и папе.
Скоро и я пойду в школу. Неужели и я точно так же не буду слушать учителя, а только буду стучать крышкой парты и вот так же на уроке пихать булку в рот и петь песни?
Нет, ни за что на свете!
А вот и папа! Мы с ним обнимаемся.
И вместе идём домой.
П. Савельев
СМОРОДИНА
Возле дома, где жила Ирочка, был небольшой огород. Мама делала там грядки и на них сажала морковку. А под окном рос куст чёрной смородины.
Весной папа нарезал со смородины прутиков и посадил их на грядку.
— Разве из прутиков будет расти морковка? — спросила Ирочка папу.
— Нет, — ответил ей папа, — эти прутики со смородины, значит и вырастет смородина.
— Ну и хорошо, — сказала Ирочка. — Только пусть она вырастет всякая — и чёрная и красная.
Папа засмеялся и сказал, что если прутики с чёрной смородины, то только чёрная и вырастет, а сделать из неё красную он не может.
— А почему Жорин папа может делать красную? — спросила Ирочка. — Он меня угощал, и все ягодки были красные.
— Значит, у них растёт только красная.
— А если они со своего куста срежут прутики и посадят, тогда у них тоже чёрная вырастет? — спросила Ирочка.
— Глупая, — сказал папа.— Раз прутик от красной, то и вырастет красная.
Днём папа был на работе, а мама собралась в магазин.
— Пойдём, я отведу тебя к Жоре, ты поиграешь там, пока я хожу, — сказала мама Ирочке.
Жора сидел у крыльца на куче песка и строил разные пещеры и домики. Возле домиков он втыкал ветки, и у него сразу вырастали зелёные сады.
— А мы с папой сегодня прутики сажали, — сказала ему Ирочка.
— Я тоже умею прутики сажать, — ответил Ж ора. — Это просто: взял и посадил.
— Мы не простые прутики сажали, а смородиновые. Из них настоящая смородина вырастет.
— Я и смородиновые могу сажать,— не сдавался Жора.
— А мы с папой по-настоящему сажали, на грядках.
— Я и грядку могу сделать, — упрямо сказал Ж ора и стал из песка делать грядку.
Ирочка не хотела ссориться с Жорой и сказала ласково:
— Когда у нас вырастут на смородине ягоды, я тебе принесу их много-много.
Если хочешь, я тебе и прутиков смородиновых могу дать. Мне нисколечко не жалко.
Жоре это понравилось, и он ответил:
— И я тебе тоже дам прутиков.
Он пошёл в палисадник, сломал с куста большую ветку и отдал её Ирочке.
Ирочка взяла подаренную Жорой ветку и ушла домой. Эту ветку она посадила на грядку рядом с папиными.
На следующий день Ирочкин папа уехал в командировку, и его долго не было дома. Папа вернулся, когда насту пило настоящее лето. На кусту смородины под окном появились уже зелёные ягоды.
А на прутиках, которые папа с Ирочкой посадили на грядках, ягод не было.
— Разве наши прутики были не настоящие? — спросила Ирочка папу.
— Настоящие. Видишь, у них и листочки такие же, как на большом кусту, и сучки выросли.
— А почему на них ягод нет?
— Потому, что они ещё молоденькие.
Когда кустики вырастут большие, будут на них и ягоды. А сейчас их поливать надо, чтобы росли быстрее.
Папа взял лейку и пошёл поливать смородину. У Ирочки лейки не было, а было маленькое голубенькое ведёрко, и на нём цветок нарисован. Ирочка взяла своё ведёрко, нацедила в него из крана воды и стала помогать папе. Она подошла к своему кустику и сказала:
— Пусть эту смородину никто не поливает, я сама буду её поливать.
Папа не знал, что Ирочка сама посадила прутик, и сказал ей:
— Хорошо, пусть этот кустик будет твой. Ты и ухаживай за ним.
Папа кончил поливать и стал выдергивать с грядок всю траву.
— А зачем ты траву рвёшь? — спросила Ирочка.
— Трава у растений воду отбирает, — сказал папа. — Мы смородину поливаем, чтобы она быстрее росла, а трава эту воду выпивает. Вот я вырву траву, тогда вся вода кустикам останется, они напьются и будут быстро расти.
Ирочка каждый день стала поливать свою смородину и выдёргивать около неё траву. А папа с работы приходил поздно, и поливать ему было некогда. Ирочкин кустик вырос большой, а папины были меньше.
Зимой все кустики засыпало снегом и виднелся только высокий, Ирочкин. За лето он вырос ещё больше. А когда на следующий год снег растаял и стало тепло, на нём зацвели маленькие жёлтые цветочки. Потом из цветочков сделались малюсенькие зелёные ягодки. А когда они созрели, Ирочка повела к кустику папу и маму и сказала, что угостит их своими ягодами.
— Ну-ка, ну-ка, покажи, где ты тут отыскала ягоды! — смеялся папа.
Ирочка раздвинула листочки. На ветке, как бусинки, висели красные ягоды. Папа очень удивился и позвал маму.
— Надя, подойди-ка сюда скорей, посмотри: красная смородина. Я ничего не понимаю.
А Ирочка ему сказала:
— Что же тут непонятного? Так всегда бывает: если веточку от чёрной посадишь, то чёрная и вырастет, а если от красной посадишь, то вырастет красная. А я же тут красную посадила! Давно, когда я ещё в школу не ходила. От Жоры веточку принесла и посадила. Вот она и выросла.