Top.Mail.Ru
Папа и я: вместе навсегда
События

Каждый год, третье воскресенье октября, в нашей стране отмечается День отца. В этом году мы будем поздравляем наших любимых пап 19 октября.

В честь праздника активисты Движения Первых лицея № 21 провели для учащихся начальных классов увлекательные классные часы «Папа и я: вместе навсегда». Старшие товарищи рассказали ребятам об истории праздника и его традициях. Вместе они составили интересные коллажи о своих папах, после чего младшие лицеисты с любовью и задором рассказали о своих отцах. Свои работы ребята забрали с собой, чтобы подарить их любимым папам и дедушкам.

День отца – праздник, направленный на укрепление института семьи, повышение значимости отцовства в воспитании детей. Мужчина всегда остается защитником, опорой, примером для своих детей. Папа — это второе слово, а иногда и первое, которое произносит маленький человек.

На классных часах ребята убедились в том, что любящая, полноценная семья — это основа дальнейшего развития и процветания государства, общества, сохранения истинных скреп и традиций нашей многонациональной страны, залог счастливого детства и гармоничного развития личности.

В День отца мы поздравляем самого близкого нам человека — папу. Кто-то из великих сказал: «Стать отцом просто, гораздо сложнее быть им». Любовь отца не похожа на материнскую, в ней мало слов, но много нежности, надежности и надежды.
Быть папой — очень сложная и ответственная работа. Желаем справляться с ней с легкостью, чтобы всё давалось с радостью! Храните семью от напастей и ненастья, будьте достойным примером, надёжным плечом в нужную минуту и опорой для всей семьи! Здоровья, сил и мудрости вам, дорогие папы!

Для совместного досуга советуем прочитать три рассказа, посвящённых папам. Писатель Александр Раскин напоминает нам, что и папа когда-то был маленьким, расспросите своего папу о его детстве. Герой рассказа Виктора Голявкина смотрит в окно и восхищается своим папой-учителем. Найдите и вы повод для восхищения своим папой. И наконец, после чтения рассказа про Ирочкину смородину помогите своему папе в каком-нибудь деле. С праздником пап и их детей!

Александр Раскин

Как папа дружил с девочкой

Когда папа был маленьким, он дружил с одной девочкой. Её звали Маша. Она тоже была маленькой. И они очень хорошо играли вместе. Они построили красивый дом на песке. Они пускали кораблики в большой луже. Они вместе ловили в этой луже рыбу. И хотя они ничего не поймали, им было очень весело.

Маленький папа очень любил играть с этой девочкой. Она никогда не ссорилась с ним, не кидала в него камнями и не ставила ему подножек. И он был бы очень рад, если бы все его знакомые мальчишки были такими. Но они были совсем другими. И они его дразнили за то, что он дружит с девочкой. Они пели ему:

Тили-тили, тесто!

Жених и невеста!

Они нарочно разговаривали с маленьким папой, как с девочкой. Они говорили ему: «Ты пришла? Где ты была?» Они считали, что мальчику стыдно дружить с девчонками.

Маленький папа очень обижался на мальчишек и даже плакал.

А маленькая девочка Маша только смеялась. Она говорила: «Пусть дразнят».

И поэтому дразнить её было неинтересно.

Мальчишки дразнили только маленького папу. А на девочку Машу они просто не обращали внимания. Но вот однажды во двор забежала большая собака. И кто-то вдруг крикнул:

— Бешеная собака!

Самые храбрые мальчишки побежали со всех ног кто куда. Маленький папа застыл на месте. А собака была уж е совсем рядом. И тогда девочка Маша встала около папы и замахнулась на собаку лопаткой.

— Пошла вон! — сказала она.

И тут все увидели, что бешеная собака поджала хвост и побежала со двора.

И все поняли, что она не бешеная. Она просто забежала на чужой двор. А собаки очень хорошо понимают, что такое чужой двор и что такое свой.

И на чужом дворе самая злая собака злится меньше. Когда все мальчишки увидели, что собака не бешеная, они бросились гнать её камнями и палками. Но для этого не нужно было большой смелости.

Это понимала даже собака. И, выскочив на улицу, она остановилась и зарычала. Тогда мальчишки ушли на свой двор и стали дразнить маленького папу.

— Ты больше всех испугался, — говорили они, — даже бежать не мог... Эх, ты!

Но маленький папа ответил:

— Д а, я испугался. И вы все тоже испугались. Не испугалась только Маша.

Тут все мальчишки замолчали. Им было очень стыдно. А Маша сказала:

— Нет, я тоже испугалась.

И тогда все засмеялись. И больше никто не дразнил маленького папу тем, что он дружит с девочкой. И он долго дружил с Машей.

 

Виктор Голявкин

Я смотрю в окно

Я жду окончания урока. Смотрю в окно класса. Мой папа стоит у доски, что-то пишет.

Я вижу весь класс. Вон сидит толстый мальчишка. Я вижу, как он лезет в парту, берёт булку и суёт в рот. Это очень меня удивило. Он даже не смотрит на папу. Он смотрит куда-то в сторону и всё жуёт и жуёт.

Вон рыжий стучит крышкой парты. Он стучит не так, чтобы сильно, но я слышу стук...

Вон скорчил рожу мальчишка, потом вдруг запел. Поёт он не очень громко, но я слышу, как он поёт:

С моей родною конницей

Связался я навек...

Вот папа кончил писать. Он повернулся к классу. Убрал со лба волосы. Положил мел.

Стук и пение прекратились.

Только толстый мальчишка жуёт. Он не может сжевать свою булку. Ещё бы!

Правда, булка не очень большая, но сразу её не сжуёшь.

— Вы поняли? — говорит папа.

— Поняли! — кричит толстяк. Он почти что сжевал свою булку.

Я не думаю, чтобы он понял. Он ведь ничего не слышал. Он совсем не смотрел на доску.

— Все списали? — говорит папа.

— Все! — кричит толстый мальчишка.

Хотя он ничего не списал. Я же видел.

— Запишите задание на дом.

Папа диктует задание. Но записывают не все. Я же вижу, кто записывает, а кто не записывает.

Я отхожу от окна. Мне не хочется, чтоб меня папа увидел. Не знаю сам почему.

Сейчас будет звонок, папа выйдет.

Я жду папу возле дверей. Я часто сюда прихожу. Жду здесь папу. И мы с ним идём домой. Правда, дом наш напротив школы. Но что ж из этого? Так веселей мне и папе.

Скоро и я пойду в школу. Неужели и я точно так же не буду слушать учителя, а только буду стучать крышкой парты и вот так же на уроке пихать булку в рот и петь песни?

Нет, ни за что на свете!

А вот и папа! Мы с ним обнимаемся.

И вместе идём домой.

 

П. Савельев

СМОРОДИНА

Возле дома, где жила Ирочка, был небольшой огород. Мама делала там грядки и на них сажала морковку. А под окном рос куст чёрной смородины.

Весной папа нарезал со смородины прутиков и посадил их на грядку.

— Разве из прутиков будет расти морковка? — спросила Ирочка папу.

— Нет, — ответил ей папа, — эти прутики со смородины, значит и вырастет смородина.

— Ну и хорошо, — сказала Ирочка. — Только пусть она вырастет всякая — и чёрная и красная.

Папа засмеялся и сказал, что если прутики с чёрной смородины, то только чёрная и вырастет, а сделать из неё красную он не может.

— А почему Жорин папа может делать красную? — спросила Ирочка. — Он меня угощал, и все ягодки были красные.

— Значит, у них растёт только красная.

— А если они со своего куста срежут прутики и посадят, тогда у них тоже чёрная вырастет? — спросила Ирочка.

— Глупая, — сказал папа.— Раз прутик от красной, то и вырастет красная.

Днём папа был на работе, а мама собралась в магазин.

— Пойдём, я отведу тебя к Жоре, ты поиграешь там, пока я хожу, — сказала мама Ирочке.

Жора сидел у крыльца на куче песка и строил разные пещеры и домики. Возле домиков он втыкал ветки, и у него сразу вырастали зелёные сады.

— А мы с папой сегодня прутики сажали, — сказала ему Ирочка.

— Я тоже умею прутики сажать, — ответил Ж ора. — Это просто: взял и посадил.

— Мы не простые прутики сажали, а смородиновые. Из них настоящая смородина вырастет.

— Я и смородиновые могу сажать,— не сдавался Жора.

— А мы с папой по-настоящему сажали, на грядках.

— Я и грядку могу сделать, — упрямо сказал Ж ора и стал из песка делать грядку.

Ирочка не хотела ссориться с Жорой и сказала ласково:

— Когда у нас вырастут на смородине ягоды, я тебе принесу их много-много.

Если хочешь, я тебе и прутиков смородиновых могу дать. Мне нисколечко не жалко.

Жоре это понравилось, и он ответил:

— И я тебе тоже дам прутиков.

Он пошёл в палисадник, сломал с куста большую ветку и отдал её Ирочке.

Ирочка взяла подаренную Жорой ветку и ушла домой. Эту ветку она посадила на грядку рядом с папиными.

На следующий день Ирочкин папа уехал в командировку, и его долго не было дома. Папа вернулся, когда насту пило настоящее лето. На кусту смородины под окном появились уже зелёные ягоды.

А на прутиках, которые папа с Ирочкой посадили на грядках, ягод не было.

— Разве наши прутики были не настоящие? — спросила Ирочка папу.

— Настоящие. Видишь, у них и листочки такие же, как на большом кусту, и сучки выросли.

— А почему на них ягод нет?

— Потому, что они ещё молоденькие.

Когда кустики вырастут большие, будут на них и ягоды. А сейчас их поливать надо, чтобы росли быстрее.

Папа взял лейку и пошёл поливать смородину. У Ирочки лейки не было, а было маленькое голубенькое ведёрко, и на нём цветок нарисован. Ирочка взяла своё ведёрко, нацедила в него из крана воды и стала помогать папе. Она подошла к своему кустику и сказала:

— Пусть эту смородину никто не поливает, я сама буду её поливать.

Папа не знал, что Ирочка сама посадила прутик, и сказал ей:

— Хорошо, пусть этот кустик будет твой. Ты и ухаживай за ним.

Папа кончил поливать и стал выдергивать с грядок всю траву.

— А зачем ты траву рвёшь? — спросила Ирочка.

— Трава у растений воду отбирает, — сказал папа. — Мы смородину поливаем, чтобы она быстрее росла, а трава эту воду выпивает. Вот я вырву траву, тогда вся вода кустикам останется, они напьются и будут быстро расти.

Ирочка каждый день стала поливать свою смородину и выдёргивать около неё траву. А папа с работы приходил поздно, и поливать ему было некогда. Ирочкин кустик вырос большой, а папины были меньше.

Зимой все кустики засыпало снегом и виднелся только высокий, Ирочкин. За лето он вырос ещё больше. А когда на следующий год снег растаял и стало тепло, на нём зацвели маленькие жёлтые цветочки. Потом из цветочков сделались малюсенькие зелёные ягодки. А когда они созрели, Ирочка повела к кустику папу и маму и сказала, что угостит их своими ягодами.

— Ну-ка, ну-ка, покажи, где ты тут отыскала ягоды! — смеялся папа.

Ирочка раздвинула листочки. На ветке, как бусинки, висели красные ягоды. Папа очень удивился и позвал маму.

— Надя, подойди-ка сюда скорей, посмотри: красная смородина. Я ничего не понимаю.

А Ирочка ему сказала:

— Что же тут непонятного? Так всегда бывает: если веточку от чёрной посадишь, то чёрная и вырастет, а если от красной посадишь, то вырастет красная. А я же тут красную посадила! Давно, когда я ещё в школу не ходила. От Жоры веточку принесла и посадила. Вот она и выросла.

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен