Методкопилка
Сильная часть класса
Мальчики из моего 6 В умеют поддержать в трудную минуту и взять на себя ответственность.
Родной язык
Мы углублённо изучаем русский язык по учебнику А.Д. Шмелёва.
Наша новогодняя сказка
Историю о Снежной Королеве нам удалось рассказать по-своему: оригинально и убедительно.

Промежуточная аттестация по литературе в 5 классе

Тестовые задания предназначены для промежуточной аттестации по литературе в 5 классе (по учебнику Г.С. Меркина).

Для проведения промежуточной аттестации рекомендую 4 варианта, состоящие из 16 заданий.

ВАРИАНТ 1

  1. Олимп – элемент

а) скандинавской мифологии; б) древнегреческой мифологии; в) старославянской мифологии

  1. Кто главный бог на Олимпе?

а) Зевс; б) Гомер; в) Геракл

  1. Что не является жанром фольклора:

а) загадка; б) поговорка; в ) сказка; г) баллада

  1. «Чего на свете не бывает» – это сказка

а) бытовая; б) волшебная; в) о животных

  1. Какие события отражались в летописях

а) исторические; б) фантастические; в) анекдотические

  1. Кто из авторов не является баснописцем?

а) И.А. Крылов; б) Эзоп; в) А.П. Платонов

  1. Стихотворение А.С. Пушкина, в котором первая строчка звучит как: «Подруга дней моих суровых…», посвящено

 а) возлюбленной; б) няне; в) матери

  1. В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино» рассказчиком является

а) М.И.Кутузов; б) старый солдат; в) француз

  1. Сборник Н.В. Гоголя, в который входит повесть «Ночь перед Рождеством», называется

а) «Миргород»; б) «Вечера на хуторе близ Диканьки»; в) «Арабески»

  1. И.С. Тургенев написал рассказ «Муму» на основе

а) вымысла; б) анекдота; в) подлинной автобиографической истории

  1. Н.А. Некрасов – автор стихотворения:

а) «Густой зеленый ельник у дороги»; б) «Есть в осени первоначальной»; в) «Крестьянские дети»

  1. Назовите автора рассказа «Кавказский пленник»

а) М.Ю. Лермонтов; б) А.П. Чехов; в) Л.Н. Толстой

  1. А.П. Чехов известен как автор

а) романов; б) небольших юмористических рассказов; в) стихотворений и поэм

  1. Какова тема стихотворения И.А. Бунина «Густой зеленый ельник у дороги»

а) охота; б) природа; в) победа красоты над смертью

  1. В рассказе Л.Н. Андреева «Петька на даче» главный герой работал

а) в поле; б) на заводе; в) в парикмахерской

  1. Перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления – это

а) метафора; б) сравнение; в) олицетворение

 

ВАРИАНТ 2

  1. Кто является автором фольклорных произведений?

а) поэт  б) летописец   в) писатель г) народ

  1. Композиция – это
  • построение художественного произведения б) противоборство персонажей

в) основной вопрос в литературном произведении

  1. Описание внешности литературного персонажа называется

а)пейзаж  б) фабула    в) портрет  г) сюжет

  1. Какое из приведенных литературных произведений НЕ принадлежит Н.В. Гоголю:

а) «Ночь перед Рождеством»   б) «Сорочинская ярмарка»  в) «Муму»   г) «Вечер накануне Ивана Купала»

5. Кто  НЕ является героем  произведения Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»:

а) Жилин  б) Костылин  в) Дина   г) Герасим

  1. Узнай героя литературного произведения по портрету: «Белолица, черноброва,/ Нраву кроткого такого».

а) мачеха;   б) молодая царевна

  1. А. С. Пушкин является автором произведения:

а) «Золотой петух» б)«Бородино»  в)«Няне»

  1. Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим называется

а) Сравнение   б)метафора    в)эпитет   г) олицетворение

  1. Кто из перечисленных писателей не жил в Воронеже:

          а)  П.П. Бажов;           б) А.П. Платонов;            в) И.А. Бунин

  1. Определите из какого произведения данный фрагмент, назовите автора.

«Хворый-то придумал дробовичок завести и на охоту повадился. И все… к Красногородскому руднику ходит…».

а)В.П. Астафьев «Васюткино озеро»;  б)Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»;  в)П.П. Бажов «Каменный цветок»

  1. Кого патефон от смерти спас?

а) петуха б) лошадь в) собаку г) кошку

12.Сколько лет было Д.Дефо когда он написал свое первое произведение «Робинзон Крузо»?

а)60    б)50     в)40

  1. В рассказе А.П. Платонова «Никита» отец мальчика вернулся

а) с работы;    б) с отдыха;    в) с войны

  1. На какой праздник цветет цветок папоротника (П.П. Бажов «Каменный цветок»)

а) на Иванов день;   б) на Николин день;    в) на Петров день

  1. Какое художественное средство использует поэт: «Поёт зима – аукает,/ Мохнатый лес баюкает…».

а) олицетворение   б) эпитет   в) сравнение   г) гипербола

  1. Какова тема стихотворения И.А. Бунина «Густой зеленый ельник у дороги»

а) охота;   б) природа;   в) победа красоты над смертью

 

ВАРИАНТ 3

  1. Какое из перечисленных слов имеет значение « легенды и предания о богах и героях»

а) сказка   б) повесть   в) миф   г) поговорка

  1. Фабула - это

а) столкновение, противоборство персонажей;   б) цепь событий, о которых повествуется в произведении;

в) основной вопрос, поставленный в литературном произведении; описание места действия

  1. Описание природы в художественном произведении называется

а) портрет   б) фабула   в) пейзаж   г) натюрморт

  1. Какое из приведенных литературных произведений НЕ принадлежит А.С. Пушкину:

а) «Няне» б) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» в) «Руслан и Людмила» г) «Крестьянские дети»

  1. Кто НЕ является героем произведения Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»:

а) Чуб   б) Капитон   в) Оксана г) кузнец Вакула

  1. Узнай героя литературного произведения по портрету: «Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения».

а) Жилин из рассказа « Кавказский пленник» б) Герасим из рассказа И. С. Тургенева « Муму» в) Иван-Царевич из русской народной сказки « Царевна-лягушка» г) Царевич Елисей из сказки А. С. Пушкина

  1. И.С. Тургенев является автором произведения:

а) «Кавказский пленник» б) «Петька на даче в) «Муму»

8.Жанр произведения Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»:

а) рассказ б) повесть в)миф   г) стихотворение

  1. Противопоставление одного предмета или явления с другим называется

а) метафора   б) антитеза   в) эпитет   г) гипербола

  1. Какое художественное средство использует поэт: «Воробышки игривые,/ Как дети сиротливые,/ Прижались у окна».

а) сравнение б) олицетворение в) метафора г) эпитет

  1. Что по сюжету способствовало спасению петуха из рассказа Е.И.Носова «Как патефон петуха от смерти спас»

а) голос петуха из патефона; б) сочувствие бабушки; в) доброе сердце Витьки

  1. Изученное стихотворение Н.М. Рубцова «Звезда полей»

а) о дружбе; б) о природе; в) о войне

13.Произведение И.С. Тургенева «Русский язык» по жанру:

а) рассказ б) басня в) стихотворение в прозе  г) стихотворение

  1. Какова тема стихотворения И.А.Бунина «Густой зеленый ельник у дороги»

а) охота; б) природа; в) победа красоты над смертью

  1. В рассказе Л.Н.Андреева «Петька на даче» главный герой работал

а) в поле; б) на заводе; в) в парикмахерской

  1. Слово или выражение в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака– это

а) метафора; б) сравнение; в) олицетворение

 

ВАРИАНТ 4

1.Миф – это…

а) сказка, придуманная народом; б) легенды и предания о богах и героях; в) краткий, нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ;

  1. Славянский бог грозы – это… а) Ярило;    б) Ставрог;   в) Перун;

  3. Какая из перечисленных сказок имеет автора:

а)Царевна – Лягушка; б) Сказка о мертвой царевне…….; в) Гуси – лебеди;

  4. Кто из перечисленных авторов не писал басни:   а) Эзоп;    б) Пушкин; в) Крылов

  1. Как звали няню А.С. Пушкина:

а) Марья  Алексеевна; б) Надежда Осиповна;  в) Арина Родионовна;

  1. Определите из какого произведения данный фрагмент, назовите автора:

И молвил он, сверкнув  очами:

«Ребята! Не Москва ль за нами?

Умрем же под Москвой…»

а) «Бородино», М.Ю.Лермонтов         б) «Два великана», М.Ю.Лермонтов

  1. Как звали кузнеца из повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»?

а) Вакула б) Чуб  в) Пацюк

  1. Определите, из какого произведения данный фрагмент, назовите автора: «Одаренный могучей силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него…»

а) «Муму», И.С. Тургенев б) «Кавказский пленник», Л.Н. Толстой в) «Пересолил», А.П. Чехов

 9. Определите из какого произведения данный фрагмент, назовите автора.

«Однажды, в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз.»

а) «Зимняя дорога», А.С. Пушкин б) «Крестьянские дети» Н.А. Некрасов в) «Листок» М.Ю. Лермонтов

  1. Как звали героиню рассказа Л.Н.Толстого, которая помогла Жилину из произведения «Кавказский пленник» освободиться из плена?

а) Татьяна б) Варвара в) Дина г) Даная

  1. Заключительная часть художественного произведения – это…

       а)кульминация;        б)эпилог;       в) развязка;

12. Кто из перечисленных писателей не жил в Воронеже:

          а)  П.П.Бажов;           б) А.П.Платонов;            в) И.А.Бунин;

13. Укажите название образно-выразительного средства, используемого в стихотворении С. Есенина: «Поет зима – аукает. Мохнатый лес. Вьюга злится...»

А) метонимия б) сравнение в) олицетворение г) сравнение

  1. Определите из какого произведения данный фрагмент, назовите автора.

«Хворый-то придумал дробовичок завести и на охоту повадился. И все, слыш-ко, к Красногородскому руднику ходит, а добычи домой не носит».

а)В.П. Астафьев «Васюткино озеро»; б)Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»; в)П.П. Бажов «Каменный цветок»;

  1. Кого патефон от смерти спас?

а) собаку б) кота в) петуха г) курицу

16. Сколько лет было Д.Дефо когда он написал свое первое произведение «Робинзон Крузо»?   

а)60      б)50    в)40   

Ответы и критерии оценки

Максимальное количество баллов 16 (по 1 баллу за каждое задание).

«5» 16-14 баллов;

«4» 13-11 баллов;

«3» 10-8 баллов;

«2» менее 8 баллов.

Классное руководство

Мои презентации

Коллекция презентаций для классного руководителя


 

С юмором по жизни

Смешные фотографии, в которых отражена учительская жизнь.

 

Адаптация пятиклассников

Материалы к круглому столу.

 

Родительское собрание в сентябре

Знакомим родителей с изменениями в новом учебном году.
 

 

День здоровья

Информация и для детей, и для родителей.

 

Советы родителям о безопасности

Соблюдая эти правила, Вы сохраните жизнь своим детям.

 

Юбилейная дата

Информация детям для беседы.
 

 

Простые правила

Что нужно, чтобы мобильники помогали, а не вредили?

 

Самоопределение детей

Работа по профориентации обучающихся.

 

Мастер-класс для коллег

Квест-технология в действии.