Top.Mail.Ru
Итоговая творческая работа по литературе за курс 7 класса
Методкопилка

Итоговая творческая работа по литературе за курс 7 класса

В конце учебного года можно провести творческую работу по литературе за курс 7 класса по программе Г.С. Меркина.

Предлагаем 2 варианта. Работа состоит из 3 частей: с выбором ответа из предложенных, с кратким самостоятельным ответом и небольшим по объёму сочинением-рассуждением.

ВАРИАНТ I

Часть I

  1. Дайте определение понятию «юмор».
  2. Назовите фамилию и инициалы писателя (поэта), который жил и творил в XVIII веке, был не только писателем и поэтом, но и химиком, физиком, астрономом, языковедом, создавшим «Теорию о трёх штилях» языка. Родом этот писатель из Архангельской губернии, пришёл в Москву, чтобы учиться, вслед за рыбным обозом.

а) М. Е. Салтыков-Щедрин б) М.В.Ломоносов в) Д.И.Фонвизин  г) Г.Р. Державин

  1. Какие изобразительно-выразительные средства использованы в данном отрывке стихотворения А.Д. Дементьева?

   А я без Волги просто не могу…

                                        Она меня радушно принимает,
        Как хорошо малиновою ранью с чем ни приду – с обидой иль бедой…
                                         Прийти и посидеть на берегу,

                                          И всё она, наверно, понимает,
                                          И помолчать вблизи её молчанья.

                                         Коль грусть моя уносится водой.

4. Угадайте героя художественного произведения. Назовите само произведение и его автора.

                            И, у заберегов корку

Ледяную обломав,

Он как он,……………..,

Встал живой, - добрался вплавь.

Гладкий, голый, как из бани,

Встал, шатаясь тяжело.

Ни зубами, ни губами

Не работает - свело.

Подхватили, обвязали,

Дали валенки с ноги.

Пригрозили, приказали -

Можешь, нет ли, а беги.

Под горой, в штабной избушке,

Парня тотчас на кровать

Положили для просушки,

Стали спиртом растирать.

  1. Кто из героев НЕ является персонажем произведения И.А. Бунина «Кукушка»:

А) Коля и Митя Б) барин В) Татьяна Г) приказчик

6. Какое слово, знакомое нам по литературе 18 века, в словаре В.И. Даля определяется как «человек, не достигший полных лет, невзрослый, невозмужалый»?

7.Соотнесите автора и произведение:

1. Ф.И. Тютчев                       а) «Зреет рожь над жаркой нивой»

2. И.С. Тургенев                 б) «Севастополь в декабре месяце»

3. А.А. Фет                          в) «Нищий»

4. А.П. Чехов                      г) «Фонтан»

5. М.Е. Салтыков-Щедрин   д) «Дикий помещик»

6. Л.Н.Толстой                     е) «Хамелеон»

Часть II

  1. Назовите цикл рассказов, куда входит произведение «Хорь и Калиныч». Кто его автор?

  2.Определите стихотворный размер:

                                             Восемь лет эту местность я знаю,
                                             Уходил, приходил,- но всегда
                                              В этой местности бьет ледяная
                                               Неисчерпываемая вода.

                                                                                И.Северянин

Часть III

Напишите небольшое по объёму сочинение-рассуждение. Поразмышляйте в нём о понравившемся вам герое изученных в этом году произведений. Почему он вам понравился? Какие качества характера героя позволяют вам выделить его из ряда других?

 

ВАРИАНТ II

Часть I


  1. Дайте определение понятию «рассказ».

  1. Назовите фамилию и инициалы писателя (поэта), который прожил долгую плодотворную жизнь, за 82 года жизни им было создано множество художественных произведений, среди которых «Севастопольские рассказы».

а) А.И. Куприн б) Н.В.Гоголь в) М.И.Пришвин г) Л.Н.Толстой

  1. Какие изобразительно-выразительные средства использованы в данном отрывке стихотворения А.А. Фета?

Зреет рожь над жаркой нивой,

Робко месяц смотрит в очи,
И от нивы и до нивы

Изумлён, что день не минул,
Гонит ветер прихотливый

Но широко в область ночи
Золотые переливы.

День объятия раскинул.

  1. Угадайте героя художественного произведения. Назовите само произведение и его автора.

Но тут явился …….. и спас всех один…….. – один из тех людей, молодой красавец. Красивые – всегда смелы. И вот он говорит им, своим товарищам: «Не своротить камня думою. Кто ничего не делает, с тем ничего не станется. Что мы тратим силы на думу да тоску? Вставайте, пойдём в лес и пройдём его сквозь, ведь имеет же он конец – всё на свете имеет конец! Идёмте! Ну!»

Посмотрели на него и увидали, что он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня. «Веди ты нас!» – сказали они. Тогда он повёл … Повёл их ……... Дружно все пошли за ним – верили в него.

  5. Кто не является героем произведения А.И. Куприна «Куст сирени»:

А) Вера Б) профессор В) Очумелов Г) Алмазов Николай Евграфович

  6. Какое название Л.Н. Толстой и М. Горький дали первым частям своих автобиографических трилогий?

  7.Соотнесите автора и произведение:

1. А.С. Пушкин                                       А) «Недоросль»

2. Н.В. Гоголь                                         Б) «Полтава»

3. Д.И. Фонвизин                                    В) «Шинель»

4. М.Ю. Лермонтов                                  Г) «Хамелеон»

5. А.П. Чехов                                           Д) «Повесть о том, как один мужик…»

6. М.Е. Салтыков-Щедрин                        Е) «Песня про царя …»

Часть II

  1. Кто из писателей был участником Крымской войны? Как называется произведение, в котором он рассказал о своих впечатлениях и переживаниях той поры?
  2. Определите стихотворный размер:

                                        Восемь лет эту местность я знаю,
                                        Уходил, приходил, – но всегда
                                        В этой местности бьет ледяная
                                       Неисчерпываемая вода.
                                                                                                                    И. Северянин

Часть III

Напишите небольшое по объёму сочинение-рассуждение. Поразмышляйте в нём о понравившемся вам герое изученных в этом году произведений. Почему он вам понравился? Какие качества характера героя позволяют вам выделить его из ряда других?

 

Критерии оценки

1-2 части по 1 баллу за каждый верный ответ.

3 часть 10 баллов (с учетом грамматических, речевых, пунктуационных и орфографических ошибок).

Максимальное количество баллов 30.

«5» 30-27

«4» 26-23

«3» 22-17

Менее 17 баллов «2».

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен