Диктанты

Пишем диктанты

Ждём хозяев новых скворечников!В конце III четверти 7-е классы изучили разделы морфологии "Наречие", "Слова категории состояния", "Предлог". В 8-х классах проверяются умения по синтаксису простого предложения: однородные члены, неоднородные определения, обособленные определения, приложения, обстоятельства, сравнительные обороты.

Первые подснежникиПредлагаем тексты контрольных диктантов по итогам III четверти и грамматические задания к ним. В 5 классе изучены орфографические темы "О-Ё после шипящих", "Правописание приставок", раздел "Синтаксис и пунктуация".

Русская тройкаВ 1 полугодии 9-10 классы пишут контрольные работы. Девятиклассники уже изучили сложносочинённые предложения и несколько видов СПП с несколькими придаточными. В 10 классе грамматическое задание обычно не предлагаем, проверяя соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

Красивый домикВ 7-8 классах в конце 2 четверти проводим диктанты с грамматическими заданиями. В центре внимания 7-го класса правописание наречий, причастные и деепричастные обороты. Восьмиклассники изучили тему "Двусоставное предложение", поэтому проверяем учения определять главные и второстепенные члены предложения. Попутно, конечно, выявляем пробелы в соблюдении правописных норм.

Зимнее утроЗа полторы недели до окончания 1 полугодия, в декабре, проводим контрольную работу по русскому языку. В данном материале предлагаем тексты диктантов для 5-6 классов. Цель проведения контроля: выяснить усвоение новых тем, уровень владения правописными умениями и навыками грамматических разборов. Для каждой параллели класса составлено по 4-5 текстов на выбор учителя.

Осенние денькиВ конце I четверти пишем контрольные диктанты по итогам повторения изученного в прошлом учебном году. После каждого текста диктанта указываем перечень проверяемых орфограмм и пунктограмм, которые могли вызвать у обучающихся затруднения. Тексты диктантов содержат привычный набор орфограмм и пунктограмм.

Осенний букетВ начале учебного года, как правило, на второй неделе сентября, пишем диагностические работы по основным предметам. По русскому языку это обычно текст диктанта и грамматические задания к нему. Тексты даются те же самые, что и в конце прошлого учебного года. Цель проведения такого вида работы: определить уровень остаточных знаний обучающихся после летнего периода; выявить пробелы и затруднения, определить уровень сформированности умений и навыков.