Промежуточную аттестацию по русскому языку в 9 классе можно провести в форме осложненного списывания вместо диктанта.
Инструкция
Ребята, вы сегодня выполняете промежуточную аттестацию по русскому языку. Но это не привычный нам всем контрольный диктант, а осложнённое списывание с грамматическим заданием.
Это текст с пропущенными буквами и знаками препинания, а также слитно-дефисно-раздельное написание слов, которое обозначается круглыми скобками. Каждый из вас знает номер своего варианта, как сидите в классе. Приступите к выполнению своего варианта.
Постарайтесь переписать предложенный по вариантам текст грамотно, разборчивым почерком, не торопясь, потому что вас не ограничивают одним уроком или 45 минутами.
После того как вы переписали текст с пропусками в свою тетрадь в линейку, перечитайте написанное, проверьте себя несколько раз.
Затем обратитесь к выполнению грамматического задания, последовательно переходя от первого задания к следующему, будьте внимательны и старайтесь не пропустить ни одного задания.
Напоминаю, что эта работа может повлиять на выведение итоговой оценки за год.
Желаю успеха!
ВАРИАНТ I
Я пр..ехал из (в,В)ладивостока в (с,С)упутинский зап..ведн..к в сам..м к..нце в..сны когда лесн.. зелен.. была (по)летн..му пышн..й и ярк..й но сохр..няла ещ.. весе(н,нн).. душист.. свежест.. .
Много д..в..дил..сь мне бр..дить по нашей стране но (не)встр..чал..сь лесов пр..крас..нее чем в (ю,Ю)жном (п,П)римор..е. Они пор..зили меня (не)только б..га..твом и ярк..ст..ю но и каким то особым изящ..ством. Вода в реч..к.. ч..ста и пр..зрачна она быстро струит..ся по к..мням но в этих скал..х и горных п..токах нет мрач..ности или буйства они пр..ветл..вы и ож..вле(н,нн)ы.
Я к..снулся рукой одно.. из ств..лов к..ра была мя..ка и не..на на ощуп.. . Иные ств..лы т..полей были так т..лсты что даже (не)ск..л..ко ч..л..век взявш..сь за руки (не)могли(бы) их о..хв..тить.
Можн.. был.. п..думать что я п..пал в (б,Б)от..нич..ский парк где с..бра(н,нн)ы д..рев..я с разных к..нцов стр..ны вот об..тат..ли л..сов (к,К)рыма и (к,К)арпат дубы, яс..ни, грабы. М..стами и кустарн..ки и д..рев..я были густ.. опл..те(н,нн)ы л..анами толст.. стебли к..торых о..в..вал..сь в..круг ств..лов св..сая (в)ни.. пр..чудл..в..ми узор..ми.
(154 слова)
Грамматическое задание
- Укажите части речи, подчеркните члены предложения, дайте характеристику и нарисуйте схему:
Можн.. был.. п..думать что я п..пал в (б,Б)от..нич..ский парк где с..бра(н,нн)ы д..рев..я с разных к..нцов стр..ны вот об..тат..ли л..сов (к,К)рыма и (к,К)арпат дубы, яс..ни, грабы.
- Определите по выделенным в тексте союзам или союзным словам вид придаточной части и подпишите над ними её название.
- Найдите и укажите в тексте по одному предложению ССП и БСП, подчеркните грамматические основы.
ВАРИАНТ II
Веч..ром в..круг м..ей ст..янки пели и др..зды и син.. мух..ло..ки а ноч..ю вкра..ч..во и т..инстве(н,нн)о п..д..вала гол..с мал..н..кая совка.
Пр..снулся я ещ.. (за)т..мн.. ст..яла чу..кая л..сная т..ш..на наруша..мая лиш.. тих.. б..рм..тан..ем руч..йка. Такие м..нуты пр..бужден..я в л..су ..собе(н,нн)о дор..ги для тех кто люб..т пр..роду.
Д..ждавш..сь ра..света я ..тправ..лся дал..ше. Мне (не)х..тел..сь воз..ращат..ся назад св..им следом и я р..шил д..стич.. в..рхов..я руч..я что(бы) м..новат.. вод..раздел и выйти к другому пр..току (с,С)упутинки.
(В)скор.. я ок..зался в ш..р..кой з..лен..й л..жбине где под ск..лист..й гр..дой зар..ждался горный ручей. Я з..мет..л что дубняк был сплош.. пер..копа(н,нн) дик..ми к..банами и на тр..пе в..днел..сь о..печатки изящ..ных к..пыт..ц кабарги и дли(н,нны)х ко..тей б..рсука. А (не)дал..ко от н..члега увид..л (не)давн..й след тигра м..гучий п..л..сатый хищ..ник т..ился в зар..слях но увид..ть его к с..ж..лению так и (не)д..вел..сь.
Я (н..)когда (не)оп..сался н..ч..вать один в т..йге зная что (н..)какой дикий звер.. н.. волк н.. м..две.. н.. тигр (не)нап..дет лет..м на ч..л..века без пр..чины.
(151 слово)
Грамматическое задание
- Укажите части речи, подчеркните члены предложения, дайте характеристику и нарисуйте схему:
Мне (не)х..тел..сь воз..ращат..ся назад св..им следом и я р..шил д..стич.. в..рхов..я руч..я что(бы) м..новат.. вод..раздел и выйти к другому пр..току (с,С)упутинки.
- Определите по выделенным в тексте союзам или союзным словам вид придаточной части и подпишите над ними её название.
- Найдите и укажите в тексте по одному предложению ССП и БСП, подчеркните грамматические основы.