Методкопилка

Тема «Словосочетание» – одна из трудных тем. В конце её изучения проводим проверочную работу.

Она состоит из 2 вариантов по 15 заданий.

Вариант 1

  1. Укажите слова, которые зависят от выделенного в предложении слова.

Купленный мамой вечером рекламный журнал оказался очень кстати.

1)   мамой        2)   вечером             3)   журнал            4)   кстати 

  1. Какие слова не являются словосочетанием?

1)   внезапно замолчать  2)  резким свистом   3)   вернётся и расскажет 4)  в конце зимы 

  1. Какие слова не являются словосочетанием?

1)  кончить дело  2)  в солнечный день  3)  листочки распустились  4)  вдали от дома 

  1. Какие слова не являются словосочетанием?

1)  прочитал статью  2)  в прохладной роще  3)  ночь темна  4)  наша радость 

  1. Укажите предложение, в котором выделенные слова являются словосочетанием.

1)  Что-то мучило меня и томило.

2)  В продолжение дня он несколько раз выходил из дома.

3)  Настоящий профессионал будет учиться всю жизнь.

4)  Жизнь представлялась ему прекрасной и удивительной. 

  1. В каком словосочетании неправильно определено главное слово?

1)  сдал зачёт  2)  на лесной опушке   3)  идти по аллее   4)  твой взгляд 

  1. В каком словосочетании неправильно определено главное слово?

1)  жить дружно  2)  верная подруга  3)  купил рюкзак  4)  в родной школе 

  1. Укажите словосочетание, связанное управлением.

1)  истинный друг  2)   чрезвычайно приятно  3)   второй из участников 4)   сделать наспех 

9. Укажите словосочетание с обстоятельственным значением.

1)  сделать причёску   2)  ехать быстро  3)  компактный диск   4)  руководитель студии 

  1. Укажите именное словосочетание.

1) очень грустно         2) гнездо орла            3)  срубить дерево         4)  знать наизусть

  1. Укажите наречное словосочетание.

1)  подготовить доклад   2)   всегда внимательный  3)  три тетради 4)   совсем близко 

  1. Укажите словосочетание, где вид связи определён верно.

1)   постоянно заботиться – управление  2)  справедливое решение - согласование

3)   развивать способности – примыкание  4)   сходить за багажом - примыкание 

  1. В каком словосочетании правильно определен способ связи?

1)   снежные равнины – примыкание    2)  льёт свет - управление

3)   заросло камышом – примыкание   4)   шелест шёлка - согласование 

  1. Укажите ошибку в определении способа связи в словосочетании.

1)   ярко озаряется – примыкание      2)   прилетает с добычей - примыкание

3)  жалобно мычит – примыкание     4)  весело улыбаться - примыкание 

  1. В каком словосочетании правильно определён способ связи?

1)  каждый день – согласование     2)   посекретничать со мной - примыкание

3)   никогда не будет – управление    4)  со второй командой - управление

  

Вариант 2

  1. Какие слова в предложении не являются словосочетанием?

По-байроновски наша собачонка меня встречала с лаем у ворот.

1)  встречала меня   2)   собачонка встречала  3)   встречала по-байроновски  4)  встречала с лаем 

  1. В каком предложении выделенные слова не являются словосочетанием?

1)  Мы встречались с тобой на закате.

2)  Нас море примчало к земле одичалой.

3)  Последние дни осени пасмурны и холодны.

4)  Летит, летит степная кобылица и мнёт ковыль. 

  1. Какие слова не являются словосочетанием?

1)  день и ночь  2)  заглянуть в будущее  3)  автор статьи  4)  карие глаза 

  1. Какие слова не являются словосочетанием?

1)  вспомнил весну  2)  пришла весна  3)   весна жизни  4)  радуюсь весне 

  1. Какие слова не являются словосочетанием?

1)  душистая сирень  2)  ветка сирени   3)  подарил сирень 4)  сирень и черёмуха 

  1. В каком словосочетании неправильно определено главное слово?

1)  встречный поезд  2)  скоро встретимся  3)  встретился с другом  4)  встреча одноклассников 

  1. Укажите глагольное словосочетание.

1) на детском празднике 2) поступить некрасиво 3) прибежал зайчонок 4)мерцающий вдали 

  1. Укажите словосочетание с определительным значением.

1)   объяснить задание  2)  повернул налево  3)   сделал наспех  4)   в голубом сарафане 

  1. Укажите ошибку в определении типа связи в словосочетании.

1)   приготовить уроки – примыкание      2)   на площади Согласия - управление

3)   из скольких пунктов – согласование       4)   рассмеяться громко - примыкание 

  1. Укажите ошибку в определении типа связи в словосочетании.

1)  работать над чертежом – управление  2)  успеть засветло - примыкание

3)   поступить справедливо – примыкание  4)  начальник станции - согласование 

  1. Укажите словосочетание, связанное согласованием.

1)   знать наизусть  2)   по-летнему жаркий  3)  первая стипендия  4)   известный зрителям 

  1. Укажите словосочетание, связанное примыканием.

1)   играть на рояле 2)   рецензия на статью  3)  точный расчёт  4)   одеться по-летнему 

  1. В каком из словосочетаний нет ошибки в управлении?

1)   рецензия о книге  2)   отзыв на роман  3)   отчёт о работе  4)  опираться на фактах 

  1. Укажите словосочетание, неправильно выделенное из предложения:

Мальчишек радостный народ коньками звучно режет лёд.

1)   радостный народ  2)   режет лёд  3)   режет коньками  4)   коньками звучно 

  1. Укажите ошибку в определении способа связи в словосочетании.

1)   за двумя зайцами – согласование    2)  лучший ученик - согласование

3)   крепко держаться – согласование    4)   неразборчивый почерк - согласование