Мы начали учебный год в дистанте на платформе «Сферум».
Вместо диктанта в стартовой диагностике использовали осложненное списывание. Но оставили все виды грамматических разборов. Их обозначили цифрами 1, 2, 3, 4. Эти условные обозначения понятны всем школьникам: 1 - фонетический разбор, 2 - морфемный, 3 - морфологический, 4 - синтаксический.
Осложнённое списывание для 5 класса
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните грамматические разборы под цифрами 1, 2, 3, 4.
Пе(в/ф)чие птиц.. уже ул..тели в тёплые края. Слышно, как в орехов..й рощ.. л..сток пересчитыва..т каждый сучок, пока (не)уп..дёт на землю.
Вдру(г/к) на тр..пе(3) я услышал необыч..н..ю песню. Кто-то скр..жетал клювом булькал горлом даже соб..рался св..стеть. Я ост..новился у орешины(2) и прислушался к ре(з/с)ким звукам.(4) И тут ра(з/с)гл..дел в..рону. Т..ж..лая птица ра(з/с)качивалась на ветк.., будто на к..челях. Ра(з/с)пев(1) у в..роны вых..дил плохой но она пела радос..но и (не)обр..щала на меня внимания.
Может, без других птиц она почу..ствовала себя сол..в..ём Кто в рощ.. до в..сны смож..т оспорить это её право
(87 слов)
Осложнённое списывание для 6 класса
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните грамматические разборы.
На небе ра(з/с)г…рает…ся з…ря. Я пробираюсь у(з/с)кой доро(ж/ш)кой чере(з/с) густую ро(ж/шь/жь). Т…ж…лые к…лосья накл…няют…ся (к) лицу и буд(то) собирают…ся уд…ржать меня. Из пр…дорожных зар…слей вып…рхнула перепёлка и скрылась (во)ржи.
Поднимает…ся солнце и его лучи осв…щают далёк… поля пр…брежные кусты (во)зле реч…ки. Она ярко блестит на солнце.
Вот и лес. Я предп…л…гал с…брать (з,с)десь много ягод и от…скать грибы. Мои предп…л…жения опр…вдались. Ягоды буквально устилали л…сные п…ляны. Стоило пр…сесть – вид…ш…, как пряч…тся в траве головки спелой земл…ники п…дб…рёзовики.
Долго бр…дил (по)лесу. С трудом д…тащил я до дома полную к…рзину сладких ягод. За день моё лицо и руки заг…рели. После такой пр…гулки хорошо выкупаться и прилечь отдохнуть на свежем сене.
(108 слов)
Грамматическое задание
- Выписать слова с чередующимися гласными в корне и объяснить их написание: 1-й вариант – 1,2 абзац, 2 вариант – 3,4 абзац.
- Синтаксический разбор предложения:
Из пр…дорожных зар…слей вып…рхнула перепёлка и скрылась (во)ржи. (1-й вариант)
С трудом д…тащил я до дома полную к…рзину сладких ягод. (2-й вариант)
- Морфологический разбор:
бр…дил (по)лесу3 (1 вариант)
устилали п…ляны3 (2 вариант)
Осложнённое списывание для 7 класса
Озаглавьте текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните грамматические разборы под цифрами 2, 3, 4.
Рус..кая ос..нь это три различ..ных мес..ца.
Сентябр..ь это нов..сел ос..ни ж..лтый мес..ц злат..цвет. Сентябр..ский лес по мнен..ю любит..лей пр..роды стран..ый лес. П..блекш..е травы и зацв..тающ.е цв..ты св..ркающ..й ин..й и п..рхание бабоч..к ув..дание и ра..цвет2 груст.. и рад..ст.. перепо..лняющ..е душу все эти признаки в..сны и ос..ни вм..щает в себя п..ртрет сентябр..ского леса.
Гряз..ник и лист..пад и сваде..ник это в (д,Д)ревней (р,Р)уси октябр... Частые дож..ди с..р..бро п..утины унизан..ой (хрустяще)серым жемч..гом признаки п..годы в окт..бре.4 Но и разн..цветная фл..тилия к..рабл..ков из лист..ев п..дг..ня..мвя в..терком и верен..ца д..рев..ев окружающ..я3 ст..ной пруд в парке это тоже особен..ости рус..ко..о окт..бря.
Сер..е небо ни..кие и т..ж..лые обл..ка голые сады и парки (пр..дательски) пр..зрач..ные б..рез..вые рощи сохр..няющ..е лиш.. (кое)где увя..шие лист..я вот п..литра н..ября.
Наступа..т предзим..е время соед..няющ..е глубок..ю ос..нь с бел..снежн..й з..мой. (125 слов)
Осложнённое списывание для 8 класса
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните грамматические разборы под цифрами 2, 3, 4.
Ночная тишина
Со..нце д..вно зак..тилось з..ря потухла. Голубое сев..рное небо (с)начал… точ..но ушло (в)верх(3) в т..инстве(н,нн)о м..рцающую даль. (В)низу(3) было т..мно. Лес (з/с)делался выше и к..зался гораздо дальше чем днём. Белым мол..ком облился весь луг б..лота и реч..ка с её зав..дями осоками плёсами. Что(то) т..ржестве(н,нн)ое ст..яло в самом воздух.. . Хороша м..литве(н,нн)ая тиш..на наших северных л..сов эти ночи и трудовой покой после к..пучего летне..о дня.
Я пол..жал с (пол)часа чуть засыпая а потом вышел на воздух(4). Было с..всем т..мно. В лесу (по)особенному(2) л..тает тиш..на наруша..мая (из)редк..(2) ноч..ными звук..ми.(4) Может быть всп..рхнёт ноч..ная птица, тресн..т сухой суч..к под ногой осторожного зверя. Близ..сть оз..ра чу..ствуется по тёпл..му влажн..му воздуху тянувш..му от воды да по мерн..му плеску со(н,нн)ой озёрн..й волны ра..мыва..щей илистый берег и заст..вля..щей ш..лестеть берег..вую пор..сль.
Грамматическое задание
- Выполните разборы под цифрами 2,3,4
1 вариант
(из)редк..(2)
(в)верх(3)
Я пол..жал с (пол)часа чуть засыпая а потом вышел на воздух(4).
2 вариант
(по)особенному(2)
(В)низу(3)
В лесу (по)особенному(2) л..тает тиш..на наруша..мая (из)редк.. ноч..ными звук..ми.(4)
- Выпишите из текста по 2-3 примера служебных слов: предлог, союз, частица. Это для всех вариантов
Осложнённое списывание для 9 класса
Озаглавьте текст. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните грамматические разборы под цифрами 1, 2, 3, 4.
На закат.. к..лхозных лош..дей гон..т через бро(д/т) в луга в (н, Н)очное. Поз..ней ноч..ю они тихо по..ходят к ог..роже(н,нн)ым ст..гам сена. Лош..ди спят около них стоя(3) в(з/с)храп..вая и потрях..вая ушами.(4) Пр..сыпают..ся они от каждого ш..роха от крика перепела от гу(д/т)ка буксирного п..рохода который тащ..т по Оке баржи. П..роходы всегда(1) гудят в одном и том(же) месте около п..р..ката где виден белый с..гнальный огонь. До огня (н..)меньше пяти ки(л, лл)ометров но кажет..ся что он г..рит (не)далеко.
С берега (п,П)рорвы д..носит..ся тонкий зап..х о..цветающ..го ш..повника и лист..ев ивы. Из лугов за (н,Н)овосёлковск..м бродом тян..т ромашк..й и медуниц..й зап..х которой похож.. на сла(д/т)ий зап..х пыли. А из деревн.. и..редк.. д..носит..ся(2) зап..х только что и..печ..(н,нн)ого ч..рного хлеба. Тогда лош..ди под..мают гол..вы и ржут.