В связи с дистанционными уроками возникла необходимость вместо диктантов использовать осложнённое списывание.
Для девятиклассников подготовила «ромашковый текст». В нём пропущены буквы-орфограммы и знаки препинания. Время работы над ним примерно 30 минут. Остальные 15 минут понадобятся для выполнения грамматического задания.
В грамматическом задании каждому варианту предложено по 2 предложения. Они выдерживают летнюю тему диктанта, но взяты не из самого текста. Это сделано для удобства: чтобы ученик видел структуру предложения и смог адекватно сделать разбор и составить схемы.
Ромашковые всплески
Чем ближе лето тем жарче и осл..пительнее со..нце, тем гуще и обильнее листве..ый наряд деревьев и кустарников, тем краше и наряднее цветочный ковёр лугов полян и опушек. Впл..тают..ся в этот ковёр всё новые и новые ..рнаменты и узоры. Уже с мая можно наблюдать как главный зелёный цвет нач..нает выт..снят..ся буйным цв..тением трав которые окраш..вают луга и поляны в свои краски.
Уже (в)начале лета ромашковые всплески пр..ображают поляны и опушки. Словно опять в..рнулась зима опять выпал снег только снег этот живой и тр..пещущий и совсем не обж..гает холодом (пёстро)крылое племя нас..комых п..рхающих над ним. Цв..тёт нивяник обыкнове..ый который в народе зовут р..машкой. Гр..циозные и осл..пительные к..рзинки нивяника содерж..т в себе всего два цвета. Но как ярки они среди пёстрого (разно)травья!
Белая окра..ка наружных яз..чковых цв..тков и (ярко)жёлтая, солнеч..ная сер..динка выд..ляет нивяник из любых других цв..точных зар..слей и пр..глашает нас..комых пос..тить цв..ток. Цв..тёт нивяник всё лето но буйные зар..сли р..стения встр..чают..ся только в июн.., а до самой осени луг укр..шают лиш.. од..нокие цв..тки.
161 слово.
Грамматическое задание
- Выполните синтаксический разбор предложений:
В июле успевают подрасти лесные дети, успевают свыкнуться со своими беспокойными обязанностями родители и даже комары больше не носятся за тобой шальными стаями4. (1 вариант);
Озеро почти всё заросло травой, тяжёлые лесные берега далеко отступили от воды, и теперь оно кажется просто тихим и уютным прудом, который почему-то оказался среди глухого леса4. (2 вариант).
- Постройте схему предложения:
Они уже привыкли к человеку, поселившемуся в лесу, и теперь заранее знают, где он есть, этот человек, и как неслышно опуститься на него в самую неподходящую минуту. (1 вариант);
Когда на время перестают греметь грозы и вместо них появляется на небе спокойное июльское солнце, я тихо уплываю по ручью к небольшому лесному озеру. (2 вариант).