Top.Mail.Ru
Осложненное списывание «ромашкового текста»
Диктанты

В связи с дистанционными уроками возникла необходимость вместо диктантов использовать осложнённое списывание.

Для девятиклассников подготовила «ромашковый текст». В нём пропущены буквы-орфограммы и знаки препинания. Время работы над ним примерно 30 минут. Остальные 15 минут понадобятся для выполнения грамматического задания.

В грамматическом задании каждому варианту предложено по 2 предложения. Они выдерживают летнюю тему диктанта, но взяты не из самого текста. Это сделано для удобства: чтобы ученик видел структуру предложения и смог адекватно сделать разбор и составить схемы. 

Ромашковые всплески

 

Чем ближе лето тем жарче и осл..пительнее со..нце, тем гуще и обильнее листве..ый наряд деревьев и кустарни­ков, тем краше и наряднее цветочный ковёр лугов полян и опушек. Впл..тают..ся в этот ковёр всё новые и новые ..рнаменты и узоры. Уже с мая можно наблюдать как глав­ный зелёный цвет нач..нает выт..снят..ся буйным цв..тением трав которые окраш..вают луга и поляны в свои краски.

Уже (в)начале лета ромашковые всплески пр..ображают поляны и опушки. Словно опять в..рнулась зима опять вы­пал снег только снег этот живой и тр..пещущий и совсем не обж..гает холодом (пёстро)крылое племя нас..комых п..р­хающих над ним. Цв..тёт нивяник обыкнове..ый который в народе зовут р..машкой. Гр..циозные и осл..пительные к..рзинки нивяника содерж..т в себе всего два цвета. Но как ярки они среди пёстрого (разно)травья!

Белая окра..ка наружных яз..чковых цв..тков и (ярко)жёлтая, солнеч..ная сер..динка выд..ляет нивяник из любых других цв..точных зар..слей и пр..глашает нас..комых пос..тить цв..ток. Цв..тёт нивяник всё лето но буйные зар..сли р..стения встр..чают..ся только в июн.., а до самой осени луг укр..шают лиш.. од..­нокие цв..тки.

161 слово.

 

Грамматическое задание

 

  1. Выполните синтаксический разбор предложений:

В июле успевают подрасти лесные дети, успевают свыкнуться со своими беспокойными обязанностями родители и даже комары больше не носятся за то­бой шальными стаями4. (1 вариант);

Озеро почти всё заросло травой, тяжёлые лесные берега далеко отступили от воды, и теперь оно кажется просто тихим и уютным прудом, который почему-то оказался среди глухого леса4. (2 вариант).

 

  1. Постройте схему предложения:

 Они уже привыкли к человеку, поселившемуся в лесу, и теперь заранее знают, где он есть, этот человек, и как неслышно опуститься на него в самую неподходящую минуту. (1 вариант);

Когда на время перестают греметь грозы и вместо них появляется на небе спокой­ное июльское солнце, я тихо уплываю по ручью к небольшому лесному озеру. (2 вариант).

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен