Диктанты
Ищем ценностно-смысловые ориентиры
Если учитель мечтает стать мастером, он должен принять обет нескончаемого поиска, обретения, хранения и передачи знаний.
Следуем дорогой познания
Учитель и ученик, хранитель ценностей и их искатель, преодолевая пустыню первой отчуждённости, вступают в оазис взаимопонимания.
Труд отзовётся в учениках
Преподавание - это пробуждение образов, воплощённых в слове, на холсте, в самой природе. Именно образ помогает раскрыть способность к творчеству.

В связи с дистанционными уроками возникла необходимость вместо диктантов использовать осложнённое списывание.

Для девятиклассников подготовила «ромашковый текст». В нём пропущены буквы-орфограммы и знаки препинания. Время работы над ним примерно 30 минут. Остальные 15 минут понадобятся для выполнения грамматического задания.

В грамматическом задании каждому варианту предложено по 2 предложения. Они выдерживают летнюю тему диктанта, но взяты не из самого текста. Это сделано для удобства: чтобы ученик видел структуру предложения и смог адекватно сделать разбор и составить схемы. 

 

Ромашковые всплески

 

Чем ближе лето тем жарче и осл..пительнее со..нце, тем гуще и обильнее листве..ый наряд деревьев и кустарни­ков, тем краше и наряднее цветочный ковёр лугов полян и опушек. Впл..тают..ся в этот ковёр всё новые и новые ..рнаменты и узоры. Уже с мая можно наблюдать как глав­ный зелёный цвет нач..нает выт..снят..ся буйным цв..тением трав которые окраш..вают луга и поляны в свои краски.

Уже (в)начале лета ромашковые всплески пр..ображают поляны и опушки. Словно опять в..рнулась зима опять вы­пал снег только снег этот живой и тр..пещущий и совсем не обж..гает холодом (пёстро)крылое племя нас..комых п..р­хающих над ним. Цв..тёт нивяник обыкнове..ый который в народе зовут р..машкой. Гр..циозные и осл..пительные к..рзинки нивяника содерж..т в себе всего два цвета. Но как ярки они среди пёстрого (разно)травья!

Белая окра..ка наружных яз..чковых цв..тков и (ярко)жёлтая, солнеч..ная сер..динка выд..ляет нивяник из любых других цв..точных зар..слей и пр..глашает нас..комых пос..тить цв..ток. Цв..тёт нивяник всё лето но буйные зар..сли р..стения встр..чают..ся только в июн.., а до самой осени луг укр..шают лиш.. од..­нокие цв..тки.

161 слово.

 

Грамматическое задание

 

  1. Выполните синтаксический разбор предложений:

В июле успевают подрасти лесные дети, успевают свыкнуться со своими беспокойными обязанностями родители и даже комары больше не носятся за то­бой шальными стаями4. (1 вариант);

Озеро почти всё заросло травой, тяжёлые лесные берега далеко отступили от воды, и теперь оно кажется просто тихим и уютным прудом, который почему-то оказался среди глухого леса4. (2 вариант).

 

  1. Постройте схему предложения:

 Они уже привыкли к человеку, поселившемуся в лесу, и теперь заранее знают, где он есть, этот человек, и как неслышно опуститься на него в самую неподходящую минуту. (1 вариант);

Когда на время перестают греметь грозы и вместо них появляется на небе спокой­ное июльское солнце, я тихо уплываю по ручью к небольшому лесному озеру. (2 вариант).