Методкопилка
Сильная часть класса
Мальчики из моего 6 В умеют поддержать в трудную минуту и взять на себя ответственность.
Родной язык
Мы углублённо изучаем русский язык по учебнику А.Д. Шмелёва.
Наша новогодняя сказка
Историю о Снежной Королеве нам удалось рассказать по-своему: оригинально и убедительно.

«Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная».

Предлагаю провести данную проверочную работу по литературе в конце учебного года в 5 классах. Она состоит из 2 вариантов с выбором ответов.

Фамилия, имя________________________Дата____________________

Вариант 1

Часть А. Выберите только ОДИН вариант ответа. 

1.Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. 
«Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная». 

а) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» 
б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро» 
в) Д. Дефо «Робинзон Крузо» 

2. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. 
«Данилу-то Недокормышем и прозвали». 

а) В.П. Астафьев «Васюткино озеро» 
б) Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» 
в) П.П. Бажов «Каменный цветок» 

3. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. 
«Под плетнёвую стену сарая уходили две земляные норы. Там тоже жили тайные жители. А кто они такие были? Может быть, змеи! Они выползут ночью, приползут в избу и ужалят мать во сне, и мать умрёт». 

а) А.П. Платонов «Никита» 
б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители» 
в) П.П. Бажов «Каменный цветок» 

4.Что произошло с мальчиком, героем рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро»?

а) Убежал из дома
б) Решил отправиться в кругосветное путешествие
в) Заблудился в тайге
г) Переплыл через незнакомое озеро

5. В рассказе А.П. Платонова «Никита» главный герой -

а) мальчик
б) дедушка
в) природа
г) дом

Часть В. Дайте краткий ответ на вопрос.

Погнавшись за какой птицей, заблудился герой рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро»?

Часть С. Напишите 2-3 предложения, ответив на вопросы:

С1. Почему сказы П.П. Бажова посвящены «людям труда». Кто такие «люди труда», «мастера своего дела»?

С2.  В рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро» есть очень важные для современного читателя мысли об отношениях природы и человека. Какие? Как писатель оценивает отношения природы и человека?

 

Фамилия, имя________________________Дата____________________

Вариант 2

Часть А. Выберите только ОДИН вариант ответа. 

1.Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. 
«Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная». 

а) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» 
б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро» 
в) Д. Дефо «Робинзон Крузо» 

2. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. 
«Барин однажды увидал Данилу на берегу пруда-то…». 

а) В.П. Астафьев «Васюткино озеро» 
б) Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» 
в) П.П. Бажов «Каменный цветок» 

3. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. 
«Под плетнёвую стену сарая уходили две земляные норы. Там тоже жили тайные жители. А кто они такие были? Может быть, змеи! Они выползут ночью, приползут в избу и ужалят мать во сне, и мать умрёт». 

а) А.П. Платонов «Никита» 
б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители» 
в) П.П. Бажов «Каменный цветок» 

4.Что произошло с Данилой-мастером, героем рассказа П.П.Бажова «Каменный цветок»?

а) Исчез
б) Женился на Кате
в) Заблудился в тайге
г) Стал работать на барина

5. Рассказ А.П. Платонова «Никита» заканчивается

а) приходом мамы с работы
б) возвращением отца с войны
в) Никита убегает из дома
г) Никита идет в школу

Часть В. Дайте краткий ответ на вопрос. Что такое сказ?

Часть С. Напишите 2-3 предложения, ответив на вопросы:

С1. Почему в рассказе А. П. Платонова «Никита» меняется отношение природы и окружающего мира к мальчику? Что делает Никита против природы? 

С2.  В рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро» есть очень важные для современного читателя мысли об отношениях природы и человека. Какие? Как писатель оценивает отношения природы и человека?

Классное руководство

Мои презентации

Коллекция презентаций для классного руководителя


 

С юмором по жизни

Смешные фотографии, в которых отражена учительская жизнь.

 

Адаптация пятиклассников

Материалы к круглому столу.

 

Родительское собрание в сентябре

Знакомим родителей с изменениями в новом учебном году.
 

 

День здоровья

Информация и для детей, и для родителей.

 

Советы родителям о безопасности

Соблюдая эти правила, Вы сохраните жизнь своим детям.

 

Юбилейная дата

Информация детям для беседы.
 

 

Простые правила

Что нужно, чтобы мобильники помогали, а не вредили?

 

Самоопределение детей

Работа по профориентации обучающихся.

 

Мастер-класс для коллег

Квест-технология в действии.