Top.Mail.Ru
Средства связи предложений в тексте
Ученику

Средства связи предложений в тексте. Задание 25

В тесте ЕГЭ по русскому языку задание № 25 не изменилось. Ученикам нужно правильно найти средства связи предложений в тексте. Для дополнительных тренировок рекомендую ученикам 10-х классов данный тест. Ответы можно присылать мне на проверку. В данном тесте 25 одинаково сформулированных заданий.

 

Задание № 25. Средства связи предложений в тексте

 

  1. Среди предложений 1-6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

(1)Но было в оранжерее одно странное растение, которое, по-видимому, ничем не могло бы обратить на себя внимание, кроме разве своей уродливости. (2)Прямо из корня выходили у него длинные, аршина в два, листья, узкие, мясистые и покрытые острыми колючками. (3)Листья эти, числом около десяти, не поднимались кверху, а стлались по земле. (4)Днём они были холодны, а ночью становились тёплыми. (5)Цветы никогда не показывались между ними, но зато торчал вверх длинный, прямой зеленый стержень. (6)Это растение называлось Столетником.

ОТВЕТ: _____ 

  1. Среди предложений 1-8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью сочинительного союза, указательного наречия и формы слова. Напишите номер этого предложения.

(1)После полудня стало нестерпимо душно. (2)В воздухе чуялось приближение грозы. (3)Тучи, плывшие по небу, делались всё темнее и темнее. (4)Становилось трудно дышать. (5)Цветы в истоме поникли нежными головками и затихли в неподвижном ожидании дождя. (6)Наконец вдали, точно рычание приближающегося зверя, послышался первый глухой раскат грома. (7)Наступило мгновение томительного затишья, и в доски, которыми садовники быстро прикрывали стекла оранжереи, глухо забарабанил дождь. (8) И тогда в оранжерее стало темно, как ночью.         

ОТВЕТ: _____ 

  1. Среди предложений 1-6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью контекстных синонимов и формы слова. Напишите номер этого предложения.

(1)Давным-давно, с незапамятных времен, жил на одном высоком плоскогорье мирный пастушеский народ, отделенный от всего света крутыми скалами, глубокими пропастями и густыми лесами. (2)История не помнит и не знает, сколько веков назад взобрались на горы и проникли в эту страну закованные в железо, чужие, сильные и высокие люди, пришедшие с юга. (3)Суровым воинам очень понравилась открытая ими страна с ее кротким народом, умеренно теплым климатом, вкусной водой и плодородною землей. (4)И они решили навсегда в ней поселиться. (5)Для этого совсем не надо было ее покорять, ибо обитатели не ведали ни зла, ни орудий войны. (6)Всё завоевание заключалось в том, что железные рыцари сняли свои тяжелые доспехи и поженились на местных красивейших девушках, а во главе нового государства поставили своего предводителя.

ОТВЕТ: _____  

  1. Среди предложений 1-7 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного наречия. Напишите номер этого предложения.

(1)Перед самым рассветом он увидел во сне раннее весеннее утро, красную зарю над землей и низкий ароматный луг. (2)Трава там была так густа и сочна, так ярко, сказочно-прелестно зелена и так нежно розовела от зари, как это видят люди и звери только в раннем детстве, и всюду на ней сверкала дрожащими огнями роса. (3)В легком редком воздухе всевозможные запахи доносятся удивительно четко. (4)Пахнет и людьми, и дёгтем, и лошадиным навозом, и пылью, и парным коровьим молоком от проходящего стада, и душистой смолой от еловых жердей забора. (4)Изумруд, семимесячный стригунок, носится бесцельно по полю, нагнув вниз голову и взбрыкивая задними ногами. (5)Весь он точно из воздуха и совсем не чувствует веса своего тела. (6)Белые пахучие цветы ромашки бегут под его ногами назад, назад. (7)Он мчится прямо на солнце. 

ОТВЕТ: _____   

  1. Среди предложений 1-7 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1)А за гусем — гусенята, жёлто-зелёные, как пушок на цветущем вербном барашке. (2)Жмутся друг к дружке и пищат. (3)Шеи у них голенькие, на ногах они не тверды — не веришь тому, что вырастут и станут, как папаша. (4)Маменька — сзади. (5)Ну её просто описать невозможно — такое вся она блаженство, такое торжество! (6) И уж переваливается с боку на бок, уж переваливается… (7)И вся семья гусиная — точь-в-точь как добрая немецкая фамилия на праздничной прогулке.

ОТВЕТ: ____  

  1. Среди предложений 1-9 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и противительного союза. Напишите номер этого предложения.

(1)Ю-ю открывала мордочкой и лапками неплотно затворяемую дверь, входила, вспрыгивала на постель, тыкала мне в руку или в щеку розовый нос и говорила коротко: «Муррм». (2)За всю свою жизнь она ни разу не мяукнула, а произносила только этот довольно музыкальный звук «муррм». (3)Но было в нём много разнообразных оттенков, выражавших то ласку, то тревогу, то требование, то отказ, то благодарность, то досаду, то укор. (4)Короткое «муррм» всегда означало: «Иди за мной». (5)Она спрыгивала на пол и, не оглядываясь, шла к двери. (6)Она не сомневалась в моем повиновении. (7)Я слушался. (8)Одевался наскоро, выходил в темноватый коридор. (9)Блестя желто-зелеными хризолитами глаз, Ю-ю дожидалась меня у двери.

ОТВЕТ: ____     

  1. Среди предложений 1-6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1)Таким образом старик с мальчиком и с собакой обошли весь дачный поселок и уж собирались сойти к морю. (2)По левую сторону оставалась ещё одна, последняя, дача. (3)Ее не было видно из-за высокой белой стены, над которой, с той стороны, возвышался плотный строй тонких запыленных кипарисов, похожих на длинные черно-серые веретена. (4)Только сквозь широкие чугунные ворота, похожие своей причудливой резьбой на кружево, можно было рассмотреть уголок свежего, точно зеленый яркий шелк, газона, круглые цветочные клумбы и вдали, на заднем плане, крытую сквозную аллею, всю обвитую густым виноградом. (5)Посредине газона стоял садовник, поливавший из длинного рукава розы. (6)Дедушка собирался было пройти мимо, но, заглянув в ворота, остановился в недоумении.

ОТВЕТ: ___  

  1. Среди предложений 1-6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения и формы слова. Напишите номер этого предложения.

(1)Старик и мальчик легли на траве, подмостив под головы свои старые пиджаки. (2)Над их головами шумела темная листва корявых, раскидистых дубов. (3)Сквозь неё синело чистое голубое небо. (4)Ручей, сбегавший с камня на камень, журчал так однообразно и так вкрадчиво, точно завораживал кого-то своим усыпительным лепетом. (5)Дедушка некоторое время ворочался, кряхтел и говорил что-то. (6) Сергею казалось, что голос его звучит из какой-то мягкой и сонной дали, а слова были непонятны, как в сказке.

ОТВЕТ: _____ 

  1. Среди предложений 1-6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью формы слова. Напишите номер этого предложения.

(1)Не торопясь, медленно, в молчании, как едят настоящие труженики, принялись трое за свой скромный обед. (2)Слышно было только, как жевали три пары челюстей. (3)Арто ел свою долю в сторонке, растянувшись на животе и положив на хлеб обе передние лапы.(4) Дедушка и Сергей поочередно макали в соль спелые помидоры, из которых тек по их губам и рукам красный, как кровь, сок, и заедали их сыром и хлебом. (5)На- сытившись, они напились воды, подставляя под струю источника жестяную кружку. (6)Вода была прозрачная, прекрасная на вкус и такая холодная, что от неё кружка даже запотела снаружи.

ОТВЕТ: ______ 

  1. Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного наречия и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1)У дедушки Лодыжкина был давным-давно примечен одни уголок между Мисхором и Алупкой, книзу от нижней дороги, где отлично можно было позавтракать. (2)Туда он и повёл своих спутников. (3)Неподалеку от моста, перекинутого через бурливый и грязный горный поток, выбегала из-под земли, в тени кривых дубов и густого орешника, говорливая, холодная струйка воды. (4)Она проделала в почве круглый неглубокий водоем, из которого сбегала в ручей тонкой змейкой, блестевшей в траве, как живое серебро. (5)Около этого родника по утрам и по вечерам всегда можно было застать набожных турок, пивших воду и творивших свои священные омовения.      

ОТВЕТ: _____  

  1. Среди предложений 1-8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и противительного союза. Напишите номер этого предложения.

(1)Арто неистово лаял и скакал по берегу. (2)Его беспокоило, что мальчик заплыл так далеко. (3)Пудель и сам залез было в воду по брюхо и два-три раза лакнул ее языком. (4)Но солёная вода ему не понравилась, а легкие волны, шуршавшие о прибрежный гравий, пугали его. (5)Он выскочил на берег и опять принялся лаять на Сергея. (6)«К чему эти дурацкие фокусы? — волновался пудель. — (7)Сидел бы у берега, рядом со стариком. (8)Ах, сколько беспокойства с этим мальчишкой!»

ОТВЕТ: _____   

  1. Среди предложений 1-7 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.

(1)Суета на балконе затихла. (2)Барыня с мальчиком и господин в золотых очках подошли к самым перилам. (3) Остальные почтительно оставались на заднем плане. (4)Из глубины сада пришел садовник в фартуке и стал неподалеку от дедушки. (5)Откуда-то вылезший дворник поместился позади садовника. (6)Это был огромный бородатый мужчина с мрачным, узколобым, рябым лицом. (7)Одет он был в новую розовую рубашку, по которой шли косыми рядами крупные черные горошины.

ОТВЕТ: ____  

  1. Среди предложений 1-6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью определительного и личного местоимений. Напишите номер этого предложения.

(1)Вдруг неожиданное и странное зрелище привлекло их внимание. (2)На террасу из внутренних комнат выскочил как бомба, издавая пронзительные крики, мальчик лет восьми или десяти. (3)Он был в лёгком матросском костюмчике, с обнаженными руками и голыми коленками. (4)Белокурые волосы, все в крупных локонах, растрепались у него небрежно по плечам. (4)Следом за мальчиком выбежало еще шесть человек. (5)Все они были сильно встревожены, махали руками, говорили громко и даже толкали друг друга. (6)Сразу можно было догадаться, что причиной их беспокойства является мальчик в матросском костюме, так внезапно вылетевший на террасу.           ОТВЕТ: ____     

  1. Среди предложений 1-7 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1)Дорожки сада были усыпаны ровным крупным гравием, хрустевшим под ногами, а с боков обставлены большими розовыми раковинами. (2)На клумбах, над пёстрым ковром из разноцветных трав, возвышались диковинные яркие цветы, от которых сладко благоухал воздух. (3)В водоёмах журчала и плескалась прозрачная вода. (4)Из красивых ваз, висевших в воздухе между деревьями, спускались гирляндами вниз вьющиеся растения. (5)Перед домом, на мраморных столбах, стояли два блестящие зеркальные шара, в которых странствующая труппа отразилась вверх ногами, в смешном, изогнутом и растянутом виде. (6)Перед балконом была большая утоптанная площадка. (7)Сергей расстелил на ней свой коврик.

ОТВЕТ: ___  

  1. Среди предложений 1-7 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью контекстных антонимов. Напишите номер этого предложения.

(1)—А у меня, — дедушка сделал испуганное лицо и зашептал еле слышно, — у меня, Серёжа, пачпорт-то чужой.

(2)— Как чужой?

(3)— То-то вот — чужой. (4)Свой я потерял в Таганроге, а может быть, украли его у меня. (5)Года два я потом крутился: прятался, взятки давал, писал прошения… (6)Наконец вижу, нет никакой моей возможности, живу точно заяц — всякого опасаюсь. (7)Покою вовсе не стало.

ОТВЕТ: _____  

  1. Среди предложений 1-7 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного наречия. Напишите номер этого предложения.

(1)Беззвучно проскользнул Сергей в деревянную калитку, ведущую в парк. (2)Там, под густыми деревьями, было совсем темно. (3)Издали слышался шум неугомонного ручья и чувствовалось его сырое, холодное дыхание. (4)Отчетливо застучала под ногами деревянная настилка моста. (5)Вода под ним была чёрная и страшная. (6)Вот наконец и высокие чугунные ворота, узорчатые, точно кружево, и обвитые ползучими стеблями глициний. (7)Лунный свет, прорезавшись сквозь чащу деревьев, скользил по резьбе ворот слабыми фосфорическими пятнами.

ОТВЕТ: _____ 

  1. Среди предложений 1-7 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1)Он поднялся на ноги. (2)Всё было страшно, таинственно, сказочно-красиво в саду, точно наполненном ароматными снами. (3)На клумбах тихо шатались, с неясной тревогой наклоняясь друг к другу, словно перешептываясь и подглядывая, едва видимые в темноте цветы. (4)Стройные, темные, пахучие кипарисы медленно кивали своими острыми верхушками с задумчивым и укоряющим выражением. (5)А за ручьем, в чаще кустов, маленькая усталая птичка боролась со сном и с покорной жалобой повторяла: «Сплю!.. Сплю!.. Сплю!..» (6)Ночью, среди перепутавшихся на дорожках теней, Сергей не узнал места. (7)Он долго бродил по скрипучему гравию, пока не вышел к дому.

ОТВЕТ: ______ 

  1. Среди предложений 1-6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью вводного слова и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1)Тонкий, словно стонущий визг вдруг коснулся его слуха. (2)Мальчик остановился, не дыша, с напряженными мускулами, вытянувшись на цыпочках. (3)Звук повторился. (4)Казалось, он исходил из каменного подвала, около которого Сергей стоял. (5)Ступая по какой-то цветочной куртине, мальчик подошел к стене, приложил лицо к одной из отдушин и свистнул. (6)Тихий, осторожный шум послышался где-то внизу, но тотчас же затих.

ОТВЕТ: _____  

  1. Среди предложений 1-8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью противительного союза. Напишите номер этого предложения.

(1)Он обошел дачу кругом. (2)С задней стороны, на широком дворе, было расположено несколько построек, более простых и незатейливых с виду, очевидно, предназначенных для прислуги. (3)Здесь, так же как и в большом доме, ни в одном окне не было видно огня. (4)Только месяц отражался в тёмных стеклах мёртвым неровным блеском. (5)«Не уйти мне отсюда, никогда не уйти!..» — с тоской подумал Сергей. (6)Вспомнился ему на миг дедушка, старая шарманка, ночлеги в кофейных, завтраки у прохладных источников. (7)«Ничего, ничего этого больше не будет!» — печально повторил про себя Сергей. (8)Но чем безнадежнее становились его мысли, тем более страх уступал в его душе место какому-то тупому и спокойно-злобному отчаянию.

ОТВЕТ: ___   

  1. Среди предложений 1-7 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью противительного союза и контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.

(1)Что-то ласковое и убедительное, звучавшее в его голосе, заставило Елизавету Ивановну мигом подняться с постели и беспрекословно исполнить все, что говорил доктор. (2)Через две минуты Гришка уже растапливал печку дровами, за которыми чудесный доктор послал к соседям. (3)Володя раздувал изо всех сил самовар. (4) Елизавета Ивановна обворачивала Машутку согревающим компрессом... (5)Немного погодя явился и Мерцалов. (6)На три рубля, полученные от доктора, он успел купить чаю, сахару, булок и достать в ближайшем трактире горячей пищи. (7)А врач сидел за столом и что-то писал на клочке бумажки, который вырвал из записной книжки.

ОТВЕТ: ____  

  1. Среди предложений 1-7 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

(1)Арбузов вышел на улицу. (2)Был последний день Масленой недели, которая в этом году пришлась поздно. (3)Холода еще не сдали, но в воздухе уже слышался неопределенный, тонкий, радостно щекочущий грудь запах весны. (4)По наезженному грязному снегу бесшумно неслись в противоположных направлениях две вереницы саней и карет, и окрики кучеров раздавались с особенно ясной и мягкой звучностью. (5)На перекрестках продавали мочёные яблоки, халву, похожую цветом на уличный снег, и воздушные шары. (6)Эти шары были видны издалека. (7)Разноцветными блестящими гроздьями они подымались и плавали над головами прохожих.

ОТВЕТ: ____     

  1. Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью однокоренного слова. Напишите номер этого предложения.

(1)Простившись с Антонио, Арбузов пошел домой. (2)Надо было до борьбы пообедать и постараться выспаться, чтобы хоть немного освежить голову. (3)Но опять, выйдя на улицу, он почувствовал себя больным. (4)Уличный шум и суета происходили где-то далеко-далеко от него и казались ему такими посторонними, ненастоящими, точно он рассматривал пёструю движущуюся картину. (5)Переходя через дорогу, он испытывал острую боязнь, что на него налетят сзади лошади и собьют с ног.

ОТВЕТ: ___  

  1. Среди предложений 1-7 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью контекстных синонимов. Напишите номер этого предложения.

(1)Голос у дедушки оборвался и захлебнулся. (2)Слёзы опять потекли по глубоким, коричневым от загара морщинам. (4)Сергей, который слушал ослабевшего старика молча, с плотно сжатыми бровями, бледный от волнения, вдруг взял его под мышки и стал подымать.

(5)— Пойдем, дедушка, — сказал он повелительно и ласково в то же время. (6)— К черту пачпорт, пойдем! (7)Не ночевать же нам на большой дороге.

ОТВЕТ: ___

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен