Методкопилка
Сильная часть класса
Мальчики из моего 6 В умеют поддержать в трудную минуту и взять на себя ответственность.
Родной язык
Мы углублённо изучаем русский язык по учебнику А.Д. Шмелёва.
Наша новогодняя сказка
Историю о Снежной Королеве нам удалось рассказать по-своему: оригинально и убедительно.

Самостоятельная работа для 7 класса

Тема «Словосочетание. Орфография» – одна из трудных тем. В конце её изучения я провожу проверочную работу.

Она небольшая и состоит из 4 вариантов по 8 заданий.

Вариант 1

1.Перепишите, раскрывая скобки. Укажите вид  словосочетания( глагольное, именное или наречное). Обозначьте графически главное и зависимое слово:

Писать (книга), (теплый) вода

2.Укажите тип связи в подчинительном словосочетании (СУП):

ВЕРНЫЙ ОТВЕТ

ПРОСНУЛСЯ РАНО.

3.В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

1) В соседней комнате, погруженный во тьму, в какую-то сторону;

2) под шелковым покрывалом, с распахнутой дверью, не дожидаясь возвращения;

3) первый снег, сказанная фраза, под белыми березами;

4) в новой шапке, все общество, идти гулять.

4. Подчеркни в предложения словосочетание со связью управление

Вечером ребята шумно и увлеченно что-то сочиняли.

5. Вставьте пропущенные буквы.

Чем-то встревоже…а, некраше…ый пол, зва…ый ужин, выглядела испуга…о

6. Через дефис, слитно или раздельно?

Куда(нибудь), когда(то), лицом(к)лицу, давным(давно)

7. Ь или нет?

Малыш упал навзнич(?).

8. Слитно или раздельно?

(в)продолжени... утра, идти, (не)смотря по сторонам, (не)смотря на обстоятельства

 

Вариант 2

1.Перепишите, раскрывая скобки. Укажите вид  словосочетания( глагольное, именное или наречное).Обозначьте графически главное и зависимое слово:

успех (бригада), милый (родина)

2.Укажите тип связи в подчинительном словосочетании

В КАКУЮ-ТО СТОРОНУ

ПРОБЫЛА НЕДОЛГО

3.В каком ряду все словосочетания со связью управление?

1) Сижу за столом, вижу их, этот номер;

2) вспоминает что-то, тянется к красоте, в этот момент;

3) развернув ребром, непонятный для него, открытую ладонь;

4) напоминает брата, изображения пирамид, подносит кружку.

4. Подчеркни в предложении словосочетание со связью согласование

И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета

5. Вставьте пропущенные буквы.

Лошадь привяза…а, неноше…ый костюм, прочита…ые книги, серебря…ая сахарница

6. Через дефис, слитно или раздельно?

(По)весеннему тепло, (по)весеннему небу, (по)твоему совету, поступить (по)твоему

7. Ь или нет?

Едет проч(?).

8. Слитно или раздельно?

В)следстви... сильного снегопада, (по)прибыти... на место, узнать (на)счет оценки

 

Вариант 3

1.Перепишите, раскрывая скобки. Укажите вид  словосочетания( глагольное, именное или наречное).Обозначьте графически главное и зависимое слово:

(бурный) море, выйти (комната),

2.Укажите тип связи в подчинительном словосочетании

ПОВТОРИЛ ПРАВИЛО

В СОСЕДНЕЙ КОМНАТЕ

3.В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

1) Тотчас остановиться, тихо подошел, стать к окну;

2) давно забытый, когда-то нашел, на это место;

3) украдкой зевая, смело возражал, стояли нахмурившись;

4) стремиться туда, тихо летали, выучил стихотворение.

4. Подчеркни в предложении словосочетание со связью примыкание

Меня удивляет эта готовность задушить в себе ложный стыд, голос светской чести и оскорбленного самолюбия

5. Вставьте пропущенные буквы.

Решё…ый вопрос, приказа…о отойти, в вяза…ой шапочке, говорила пута…о

6. Через дефис, слитно или раздельно?

(По)маленьку, (по)товарищески, (по)лисьи, (по)волчьи

7. Ь или нет?

Дверь открыта настеж(?).

8. Слитно или раздельно?

(в)продолжени... романа известного автора,  (в)связи с собранием, (в)силу аттестации

 

Вариант 4

1.Перепишите, раскрывая скобки. Укажите вид  словосочетания( глагольное, именное или наречное).Обозначьте графически главное и зависимое слово:

ехать (поезд), отчет (директор),

2.Укажите тип связи в подчинительном словосочетании

ПОГРУЖЕННЫЙ ВО ТЬМУ

ПОД ШЕЛКОВЫМ ПОКРЫВАЛОМ

3.В каком ряду все словосочетания со связью управление?

1) Тотчас остановиться, тихо подошел, к большому окну;

2) подошел к окну, нашел себя, на место учителя;

3) украдкой зевая, смелое возражение, стояли нахмурившись;

4) стремиться туда, тихо летали, выучил стихотворение

4. Подчеркни в предложения словосочетание со связью согласование

Вечером дружные ребята шумно и увлеченно что-то сочиняли.

5. Вставьте пропущенные буквы.

Работа выполне…а, песча…ые барханы, плетё…ая корзина, маринова…ые грибы

6. Через дефис, слитно или раздельно?

Бок(о)бок, точ…(в)точ…, (кое)как, (по)немногу

7. Ь ли нет?

Лошади пустились вскач(?).

8. Слитно или раздельно?

Перевести деньги (на)счет фирмы, (в)следстви... по делу, (в)виду приближения осени

 

Классное руководство

Мои презентации

Коллекция презентаций для классного руководителя


 

С юмором по жизни

Смешные фотографии, в которых отражена учительская жизнь.

 

Адаптация пятиклассников

Материалы к круглому столу.

 

Родительское собрание в сентябре

Знакомим родителей с изменениями в новом учебном году.
 

 

День здоровья

Информация и для детей, и для родителей.

 

Советы родителям о безопасности

Соблюдая эти правила, Вы сохраните жизнь своим детям.

 

Юбилейная дата

Информация детям для беседы.
 

 

Простые правила

Что нужно, чтобы мобильники помогали, а не вредили?

 

Самоопределение детей

Работа по профориентации обучающихся.

 

Мастер-класс для коллег

Квест-технология в действии.