Художники
Сильная часть класса
Мальчики из моего 6 В умеют поддержать в трудную минуту и взять на себя ответственность.
Родной язык
Мы углублённо изучаем русский язык по учебнику А.Д. Шмелёва.
Наша новогодняя сказка
Историю о Снежной Королеве нам удалось рассказать по-своему: оригинально и убедительно.

Пришло время, когда ошибки истории исправляются: теперь в мировом искусстве найдено достойное место для работ Казимира Малевича.

Казимир Северинович Малевич (1878—1935) начинал как сюрреалист, но позднее разочаровался в его возможностях, увлёкся кубизмом и понял, что «кубизм зашёл в тупик». Делал декорации и костюмы к спектаклю В. Маяковского «Мистерия-буфф», приняв принципы футуризма. Создал супрематизм (название от латинского supremus, что значит высший), проповедовал его в своих лекциях, утверждал в своём творчестве.

Как пишут искусствоведы, творчество Малевича — своего рода «испытательный полигон», на котором «искусство живописи проверяло и испытывало свои новые возможности».

В 1915 году в Петербурге открылась выставка, на которой Малевич показал свои сорок девять супрематических холстов, и среди них «Чёрный квадрат на белом поле»: в нём он видел главное своё открытие. «Квадрат — изначальная клетка супрематизма, — писал он. — Я написал голую икону моего времени». Ученики Малевича носили на рукаве матерчатый «чёрный квадрат», который был для них эмблемой нового искусства. И это не было экстравагантной шуткой.

«Моя новая живопись, — писал Малевич, — не принадлежит Земле исключительно... В человеке, в его сознании, лежит устремление к пространству, тяготение «отрыва от шара Земли».

Ощутив себя «гражданином Вселенной», Малевич взглянул на Землю из космоса и отказался от так называемых «земных ориентиров»: верх, низ, лево, право... Он взглянул на «природность Земли» с «планетарно-космической» точки зрения и увидел — предметы Земли выглядят обыкновенными геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, крест... Позднее искусствоведы назовут картины Малевича беспредметными.

А ещё Малевич провозглашал «торжество цвета»: красный означал для него революцию, белый символизировал самосознание человека, чёрный — устойчивость...

И в то же время на протяжении всей жизни Казимир Малевич создавал и реалистические картины, обогащая их «находками супрематизма».

Такова и «Скачет красная конница», написанная в 1918 году. Сквозь ночь — рассвет едва заметен — мчится конница, конница — красная, и мчится, летит она, чтобы принести человечеству радость революционного обновления. Она мчится туда, где занимается рассвет.

Многие годы творчество Малевича замалчивалось — любое инакомыслие считалось преступлением. Картины Малевича десятилетиями лежали в запасниках музеев без движения, а многие из них, к сожалению, оказались за рубежом.

В своей работе «Подсудимые в искусстве» Малевич писал: «История не может предупредить поколения, чтобы они, когда встретят среди себя новатора, не осмеяли его...»