Слова, вынесенные в заголовок, принадлежат педагогу К.Д. Ушинскому. Если быть точнее, то полная его цитата выглядит так: «Учитель живёт, пока он учится. Когда он перестаёт учиться, в нём умирает учитель».
Важность этой идеи, впервые обнародованной более ста лет назад, и сейчас не устарела. Педагог живёт в постоянно меняющейся среде, он расширяет и углубляет свои знания по предмету, учится новому, работает над собой, чтобы быть интересным детям, чтобы лучше преподавать. И наши учителя следуют этому правилу!
Учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 21» О.Н. Малыхина была приглашена на международный педагогический конгресс «Наследие К.Д. Ушинского и современное образование», проходивший в Москве 9-11 ноября.
В течение двух дней прошли 5 секций на базе РАО и 16 секций на базе научных центров в 15 субъектах России, а также симпозиум «Идеи К. Д. Ушинского в современной системе воспитания детей с ОВЗ». Участники обсудили пути актуализации научно-педагогического наследия Ушинского, осмысления идей научной школы педагогики в России, рассмотрели лучшие практики духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, методики обучения русскому языку. Конференция входит в цикл юбилейных мероприятий РАО, приуроченных к проведению Года педагога и наставника в России, 200-летию со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского и 80-летию РАО.
В рамках конгресса Ольга Николаевна присутствовала на IV съезде Общества русской словесности, где прозвучала приветственная речь председателя Общества Святейшего Патриарха Кирилла, подчеркнувшего важнейшую роль наставничества в деле воспитания молодёжи, а в отчётном выступлении В.А. Садовничий, ректор МГУ, заместитель председателя Общества русской словесности, отметил, что воспитывать нужно так, чтобы ученик становился своим собственным наставником, сохраняя личные убеждения и внутренний стержень.
На всероссийском совещании «Подготовка научных и педагогических кадров в сфере русского языка и литературы», проходившем в стенах Российской академии образования, рассматривались вопросы обновления федеральных образовательных программ, реформирования системы высшего педагогического образования РФ, методологические принципы формирования содержания ВПО.
Круглый стол «Образовательный потенциал литературных музеев России и Зарубежья» в Государственном музее истории русской литературы им. В.И. Даля был посвящён проектированию открытой среды образования школьников. Здесь в том числе была представлена работа Литературного музея города Курска.
После заседания участники смогли познакомиться с выставками «О разных Маяковских», «Нам не дано предугадать…» (к 225-летию А.С. Пушкина, 220-летию со дня рождения Ф. И. Тютчева и 200-летию со дня рождения И. С. Аксакова), а также постоянными экспозициями музея.
Кроме того О.Н. Малыхиной удалось посетить международную выставку-форум «Россия» на ВДНХ и в очередной раз поразиться многообразию достижений нашей страны, самобытности её народов, восхититься технологическими достижениями.