Top.Mail.Ru
Учитель живёт, пока учится
События

Слова, вынесенные в заголовок, принадлежат педагогу К.Д. Ушинскому. Если быть точнее, то полная его цитата выглядит так: «Учитель живёт, пока он учится. Когда он перестаёт учиться, в нём умирает учитель».

Важность этой идеи, впервые обнародованной более ста лет назад, и сейчас не устарела. Педагог живёт в постоянно меняющейся среде, он расширяет и углубляет свои знания по предмету, учится новому, работает над собой, чтобы быть интересным детям, чтобы лучше преподавать. И наши учителя следуют этому правилу!



Учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 21» О.Н. Малыхина была приглашена на международный педагогический конгресс «Наследие К.Д. Ушинского и современное образование», проходивший в Москве 9-11 ноября.

В течение двух дней прошли 5 секций на базе РАО и 16 секций на базе научных центров в 15 субъектах России, а также симпозиум «Идеи К. Д. Ушинского в современной системе воспитания детей с ОВЗ». Участники обсудили пути актуализации научно-педагогического наследия Ушинского, осмысления идей научной школы педагогики в России, рассмотрели лучшие практики духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, методики обучения русскому языку. Конференция входит в цикл юбилейных мероприятий РАО, приуроченных к проведению Года педагога и наставника в России, 200-летию со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского и 80-летию РАО.

В рамках конгресса Ольга Николаевна присутствовала на IV съезде Общества русской словесности, где прозвучала приветственная речь председателя Общества Святейшего Патриарха Кирилла, подчеркнувшего важнейшую роль наставничества в деле воспитания молодёжи, а в отчётном выступлении В.А. Садовничий, ректор МГУ, заместитель председателя Общества русской словесности, отметил, что воспитывать нужно так, чтобы ученик становился своим собственным наставником, сохраняя личные убеждения и внутренний стержень.

На всероссийском совещании «Подготовка научных и педагогических кадров в сфере русского языка и литературы», проходившем в стенах Российской академии образования, рассматривались вопросы обновления федеральных образовательных программ, реформирования системы высшего педагогического образования РФ, методологические принципы формирования содержания ВПО.

Круглый стол «Образовательный потенциал литературных музеев России и Зарубежья» в Государственном музее истории русской литературы им. В.И. Даля был посвящён проектированию открытой среды образования школьников. Здесь в том числе была представлена работа Литературного музея города Курска.

После заседания участники смогли познакомиться с выставками «О разных Маяковских», «Нам не дано предугадать…» (к 225-летию А.С. Пушкина, 220-летию со дня рождения Ф. И. Тютчева и 200-летию со дня рождения И. С. Аксакова), а также постоянными экспозициями музея.

Кроме того О.Н. Малыхиной удалось посетить международную выставку-форум «Россия» на ВДНХ и в очередной раз поразиться многообразию достижений нашей страны, самобытности её народов, восхититься технологическими достижениями.

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен