Диктанты
Следуем дорогой познания
Учитель и ученик, хранитель ценностей и их искатель, преодолевая пустыню первой отчуждённости, вступают в оазис взаимопонимания.
Ищем ценностно-смысловые ориентиры
Если учитель мечтает стать мастером, он должен принять обет нескончаемого поиска, обретения, хранения и передачи знаний.
Труд отзовётся в учениках
Преподавание - это пробуждение образов, воплощённых в слове, на холсте, в самой природе. Именно образ помогает раскрыть способность к творчеству.

Промежуточную аттестацию по русскому языку в 9 классе можно провести в форме осложненного списывания вместо диктанта.

 

Инструкция

Ребята, вы сегодня выполняете промежуточную аттестацию по русскому языку. Но это не привычный нам всем контрольный диктант, а осложнённое списывание с грамматическим заданием.

Это текст с пропущенными буквами и знаками препинания, а также слитно-дефисно-раздельное написание слов, которое обозначается круглыми скобками. Каждый из вас знает номер своего варианта, как сидите в классе. Приступите к выполнению своего варианта.

Постарайтесь переписать предложенный по вариантам текст грамотно, разборчивым почерком, не торопясь, потому что вас не ограничивают одним уроком или 45 минутами.

После того как вы переписали текст с пропусками в свою тетрадь в линейку, перечитайте написанное, проверьте себя несколько раз.

Затем обратитесь к выполнению грамматического задания, последовательно переходя от первого задания к следующему, будьте внимательны и старайтесь не пропустить ни одного задания.

Напоминаю, что эта работа может повлиять на выведение итоговой оценки за год.

Желаю успеха!

 

ВАРИАНТ I

 Я пр..ехал из (в,В)ладивостока в (с,С)упутинский зап..ведн..к в сам..м к..нце в..сны когда лесн.. зелен.. была (по)летн..му пышн..й и ярк..й но сохр..няла ещ.. весе(н,нн).. душист.. свежест.. .

Много д..в..дил..сь мне бр..дить по нашей стране но (не)встр..чал..сь лесов пр..крас..нее чем в (ю,Ю)жном (п,П)римор..е. Они пор..зили меня (не)только б..га..твом и ярк..ст..ю но и каким то особым изящ..ством. Вода в реч..к.. ч..ста и пр..зрачна она быстро струит..ся по к..мням но в этих скал..х и горных п..токах нет мрач..ности или буйства они пр..ветл..вы и ож..вле(н,нн)ы.

Я к..снулся рукой одно.. из ств..лов к..ра была мя..ка и не..на на ощуп.. . Иные ств..лы т..полей были так т..лсты что даже (не)ск..л..ко ч..л..век взявш..сь за руки (не)могли(бы) их о..хв..тить.

Можн.. был.. п..думать что я п..пал в (б,Б)от..нич..ский парк где с..бра(н,нн)ы д..рев..я с разных к..нцов стр..ны вот об..тат..ли л..сов (к,К)рыма и (к,К)арпат дубы, яс..ни, грабы. М..стами и кустарн..ки и д..рев..я были густ.. опл..те(н,нн)ы л..анами толст.. стебли к..торых о..в..вал..сь в..круг ств..лов св..сая (в)ни.. пр..чудл..в..ми узор..ми. 

(154 слова)

Грамматическое задание

  1. Укажите части речи, подчеркните члены предложения, дайте характеристику и нарисуйте схему:

Можн.. был.. п..думать что я п..пал в (б,Б)от..нич..ский парк где с..бра(н,нн)ы д..рев..я с разных к..нцов стр..ны вот об..тат..ли л..сов (к,К)рыма и (к,К)арпат дубы, яс..ни, грабы.

  1. Определите по выделенным в тексте союзам или союзным словам вид придаточной части и подпишите над ними её название.
  2. Найдите и укажите в тексте по одному предложению ССП и БСП, подчеркните грамматические основы.

 

ВАРИАНТ II

Веч..ром в..круг м..ей ст..янки пели и др..зды и син.. мух..ло..ки а ноч..ю вкра..ч..во и т..инстве(н,нн)о п..д..вала гол..с мал..н..кая совка.

Пр..снулся я ещ.. (за)т..мн.. ст..яла чу..кая л..сная т..ш..на наруша..мая лиш.. тих.. б..рм..тан..ем руч..йка. Такие м..нуты пр..бужден..я в л..су ..собе(н,нн)о дор..ги для тех кто люб..т пр..роду.

Д..ждавш..сь ра..света я ..тправ..лся дал..ше. Мне (не)х..тел..сь воз..ращат..ся назад св..им следом и я р..шил д..стич.. в..рхов..я руч..я что(бы) м..новат.. вод..раздел и выйти к другому пр..току (с,С)упутинки.

(В)скор.. я ок..зался в ш..р..кой з..лен..й л..жбине где под ск..лист..й гр..дой зар..ждался горный ручей. Я з..мет..л что дубняк был сплош.. пер..копа(н,нн) дик..ми к..банами и на тр..пе в..днел..сь о..печатки изящ..ных к..пыт..ц кабарги и дли(н,нны)х ко..тей б..рсука. А (не)дал..ко от н..члега увид..л (не)давн..й след тигра м..гучий п..л..сатый хищ..ник т..ился в зар..слях но увид..ть его к с..ж..лению так и (не)д..вел..сь.

Я (н..)когда (не)оп..сался н..ч..вать один в т..йге зная что (н..)какой дикий звер.. н.. волк н.. м..две.. н.. тигр (не)нап..дет лет..м на ч..л..века без пр..чины.

(151 слово)

Грамматическое задание

  1. Укажите части речи, подчеркните члены предложения, дайте характеристику и нарисуйте схему:

Мне (не)х..тел..сь воз..ращат..ся назад св..им следом и я р..шил д..стич.. в..рхов..я руч..я что(бы) м..новат.. вод..раздел и выйти к другому пр..току (с,С)упутинки.

  1. Определите по выделенным в тексте союзам или союзным словам вид придаточной части и подпишите над ними её название.
  2. Найдите и укажите в тексте по одному предложению ССП и БСП, подчеркните грамматические основы.