Top.Mail.Ru
Презентация успешной практики
События

Знакомьтесь с финалистом регионального этапа конкурса «Ученик года – 2025».

В числе 18 финалистов конкурса – учащаяся 10 класса лицея Гришкина Софья, которая представила свою кандидатуру в номинации «Творческая личность года».

В Софье сочетаются все лучшие качества: отличница, спортсменка, активистка, талантливая и добрая девушка. Ее главное увлечение – танцы, и им она посвящает всё своё свободное время, умело сочетая с учёбой и социальной активностью.

В этом году участникам конкурса предстояло преодолеть пять испытаний: «Самопрезентация», «Диктант», «Презентация успешной практики», «Дебаты», «Публичное выступление» и «Творческий номер» для номинации «Творческая личность года».
Наибольшие число кандидатов на звание «Ученик года» было представлено в номинации «Творческая личность года», где участники порадовали всех своими талантами, каждый номер был уникальным и запоминающимся.

Софья успешно справилась со всеми испытаниями, продемонстрировала эрудицию, навыки публичного выступления и свои творческие способности. В лицее она, безусловно, «Ученик года» и своим примером вдохновляет сверстников и младших товарищей на достижение высоких результатов и получение заслуженного признания среди лицейского сообщества!

Одарённые дети и реализация их возможностей

Слайд 1 (Титульный): тема, автор, несколько ярких фотографий лицейских знаковых мероприятий: лицейский бал, научная конференция в стенах ЮЗГУ, стипендиаты-олимпиадники Главы города, детский вокальный коллектив О.Г. Лукьяновской .

Приветствую всех собравшихся в этом зале! Хочу рассказать о том, как реализуется в нашем лицее проект, адресованный одаренным детям, как развиваются их способности через науку, культуру, творчество и спорт.

Слайд 2 (Актуальность): видеофрагменты или?

Современное общество ценит талантливых людей и возлагает на них надежды, связанные с решением актуальных проблем. Страна нуждается в активной, творческой, интеллектуальной личности. Многие жалуются на нагрузку – информационную, эмоциональную. Лицеисты справляются с негативными последствиями, разумно чередуя нагрузку и отдых, проявляя активность и критичность, увлекательно организуя свой досуг.

Слайд 3 (Цель и задачи)

Цель проекта: участие одаренных детей в творческих делах, способствующих самовыражению в науке, культуре, искусстве и спорте. Для этого мы опираемся на следующие задачи:

- учёт интересов в определённой области;

- свободный выбор направлений занятости;

- организация разнообразной деятельности, включающей дополнительное образование в лицее и вне его.

Слайд 4 (Направления деятельности):

художественно-эстетическое:

- рисунки, картины, вышивки, моделирование костюмов, поделок;

музыкально-хореографическое:

- игра на музыкальных инструментах, вокал, хоровое пение;

- ритмика, хореографические композиции и танцы (от народных до классических, в том числе исторических, относящихся к XIX веку);

театрально-литературное:

- театрализация, декламация, эссеистика, художественная проза;

научно-техническое:

- исследования и проекты, конструирование моделей, механизмов;

информационное:

- пресс-центр «Планета №21» ВКонтакте;

спортивное:

- спортивные секции, соревнования, выполнение норм комплекса ГТО.

В нашем лицее создано креативное пространство с благоприятными условиями для развития и реализации творческого потенциала учеников как младшего, так и старшего возраста. Ребята проявляют себя в различных направлениях: художественно-эстетическом, музыкально-хореографическом, театрально-литературном, научно-техническом, информационном и спортивном.

Слайд 5 (видеоролик «Мероприятия»): день лицея - бал девятиклассников, тематические праздники (день учителя, матери, отца, 23 Февраля, 8 Марта, 9 Мая), конкурсы «Минута славы», «Новогодние мюзиклы», фестиваль наук, конференция «Планета знаний», азы туризма.

Бал лицеистов стал нашей традицией. Он проходит 19 октября, в день основания Царскосельского Лицея. Девятиклассники разучивают старинные танцы, такие как полонез, гавот, мазурка, менуэт, полька, вальс.

Каждое знаменательное событие в жизни страны проживается на лицейской сцене нашими учениками. Устраиваются выставки, концерты, литературно-музыкальные спектакли.

Чтобы выявить юные таланты, в лицее проводится конкурс «Минута славы» по заявкам тех, кто желает показать свои незаурядные способности и достижения в разных областях дополнительного образования.

Провожая календарный год, лицеисты устраивают театрализованные представления по известным сказкам, придумывая новогодние мюзиклы, раскрывая потенциал не только классного коллектива в целом, но и индивидуальное актёрское мастерство.

Фестивали наук и конференции, которые ежегодно проводятся совместно с ведущими вузами региона в феврале и апреле, демонстрируют открытия и эксперименты юных изобретателей.

Культурно-массовое, спортивно-туристическое мероприятие «Азы туризма» для старшеклассников нацелено на умение преодолевать искусственные препятствия, пользоваться снаряжением, исполнять отрядные песни в творческом конкурсе.

Слайд 6 («Успех» и «Сириус»):

В Курской области ведется реестр одаренных детей. И лицеисты ежегодно пополняют эту базу данных, участвуя в региональном проекте «Шаги к успеху», становясь победителями и призерами предметных олимпиад. Они занимаются в центре «Успех», приобретают полезные навыки, успешно проходят отбор на тематические смены в образовательном центре «Сириус».

Таким образом, наше учреждение вносит ценный вклад в развитие науки, искусства и спорта в Курской области, интегрируя талантливую молодежь в культурное сообщество региона.

Слайд 7 (фото Д.С. Лихачева):

 Я разделяю мнение Дмитрия Сергеевича Лихачева, считающего, что творчество беспрерывно, так что «жизнь — это и есть вечное созидание». В этом смысл Бытия.

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен