Знакомьтесь с финалистом регионального этапа конкурса «Ученик года – 2025».
В числе 18 финалистов конкурса – учащаяся 10 класса лицея Гришкина Софья, которая представила свою кандидатуру в номинации «Творческая личность года».
В Софье сочетаются все лучшие качества: отличница, спортсменка, активистка, талантливая и добрая девушка. Ее главное увлечение – танцы, и им она посвящает всё своё свободное время, умело сочетая с учёбой и социальной активностью.
В этом году участникам конкурса предстояло преодолеть пять испытаний: «Самопрезентация», «Диктант», «Презентация успешной практики», «Дебаты», «Публичное выступление» и «Творческий номер» для номинации «Творческая личность года».
Наибольшие число кандидатов на звание «Ученик года» было представлено в номинации «Творческая личность года», где участники порадовали всех своими талантами, каждый номер был уникальным и запоминающимся.
Софья успешно справилась со всеми испытаниями, продемонстрировала эрудицию, навыки публичного выступления и свои творческие способности. В лицее она, безусловно, «Ученик года» и своим примером вдохновляет сверстников и младших товарищей на достижение высоких результатов и получение заслуженного признания среди лицейского сообщества!
Одарённые дети и реализация их возможностей
Слайд 1 (Титульный): тема, автор, несколько ярких фотографий лицейских знаковых мероприятий: лицейский бал, научная конференция в стенах ЮЗГУ, стипендиаты-олимпиадники Главы города, детский вокальный коллектив О.Г. Лукьяновской .
Приветствую всех собравшихся в этом зале! Хочу рассказать о том, как реализуется в нашем лицее проект, адресованный одаренным детям, как развиваются их способности через науку, культуру, творчество и спорт.
Слайд 2 (Актуальность): видеофрагменты или?
Современное общество ценит талантливых людей и возлагает на них надежды, связанные с решением актуальных проблем. Страна нуждается в активной, творческой, интеллектуальной личности. Многие жалуются на нагрузку – информационную, эмоциональную. Лицеисты справляются с негативными последствиями, разумно чередуя нагрузку и отдых, проявляя активность и критичность, увлекательно организуя свой досуг.
Слайд 3 (Цель и задачи)
Цель проекта: участие одаренных детей в творческих делах, способствующих самовыражению в науке, культуре, искусстве и спорте. Для этого мы опираемся на следующие задачи:
- учёт интересов в определённой области;
- свободный выбор направлений занятости;
- организация разнообразной деятельности, включающей дополнительное образование в лицее и вне его.
Слайд 4 (Направления деятельности):
художественно-эстетическое:
- рисунки, картины, вышивки, моделирование костюмов, поделок;
музыкально-хореографическое:
- игра на музыкальных инструментах, вокал, хоровое пение;
- ритмика, хореографические композиции и танцы (от народных до классических, в том числе исторических, относящихся к XIX веку);
театрально-литературное:
- театрализация, декламация, эссеистика, художественная проза;
научно-техническое:
- исследования и проекты, конструирование моделей, механизмов;
информационное:
- пресс-центр «Планета №21» ВКонтакте;
спортивное:
- спортивные секции, соревнования, выполнение норм комплекса ГТО.
В нашем лицее создано креативное пространство с благоприятными условиями для развития и реализации творческого потенциала учеников как младшего, так и старшего возраста. Ребята проявляют себя в различных направлениях: художественно-эстетическом, музыкально-хореографическом, театрально-литературном, научно-техническом, информационном и спортивном.
Слайд 5 (видеоролик «Мероприятия»): день лицея - бал девятиклассников, тематические праздники (день учителя, матери, отца, 23 Февраля, 8 Марта, 9 Мая), конкурсы «Минута славы», «Новогодние мюзиклы», фестиваль наук, конференция «Планета знаний», азы туризма.
Бал лицеистов стал нашей традицией. Он проходит 19 октября, в день основания Царскосельского Лицея. Девятиклассники разучивают старинные танцы, такие как полонез, гавот, мазурка, менуэт, полька, вальс.
Каждое знаменательное событие в жизни страны проживается на лицейской сцене нашими учениками. Устраиваются выставки, концерты, литературно-музыкальные спектакли.
Чтобы выявить юные таланты, в лицее проводится конкурс «Минута славы» по заявкам тех, кто желает показать свои незаурядные способности и достижения в разных областях дополнительного образования.
Провожая календарный год, лицеисты устраивают театрализованные представления по известным сказкам, придумывая новогодние мюзиклы, раскрывая потенциал не только классного коллектива в целом, но и индивидуальное актёрское мастерство.
Фестивали наук и конференции, которые ежегодно проводятся совместно с ведущими вузами региона в феврале и апреле, демонстрируют открытия и эксперименты юных изобретателей.
Культурно-массовое, спортивно-туристическое мероприятие «Азы туризма» для старшеклассников нацелено на умение преодолевать искусственные препятствия, пользоваться снаряжением, исполнять отрядные песни в творческом конкурсе.
Слайд 6 («Успех» и «Сириус»):
В Курской области ведется реестр одаренных детей. И лицеисты ежегодно пополняют эту базу данных, участвуя в региональном проекте «Шаги к успеху», становясь победителями и призерами предметных олимпиад. Они занимаются в центре «Успех», приобретают полезные навыки, успешно проходят отбор на тематические смены в образовательном центре «Сириус».
Таким образом, наше учреждение вносит ценный вклад в развитие науки, искусства и спорта в Курской области, интегрируя талантливую молодежь в культурное сообщество региона.
Слайд 7 (фото Д.С. Лихачева):
Я разделяю мнение Дмитрия Сергеевича Лихачева, считающего, что творчество беспрерывно, так что «жизнь — это и есть вечное созидание». В этом смысл Бытия.