События
Школьный телецентр
Оператор и журналист снимают пилотный выпуск лицейских новостей
Лицейский бал
Посвящение в лицеисты
Виват, лицей!
Первосентябрьская линейка (фото из архива)

В период с 27 марта по 31 апреля на базе центра «Сириус» в г. Сочи проходили курсы повышения квалификации по программе «Современные образовательные технологии в работе со школьниками, проявляющими способности в литературном творчестве и познавательную направленность в изучении области «Филология».

В этой программе приняла участие Вараева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы и руководитель пресс-центра МБОУ «Лицей № 21».

Татьяна Александровна не так давно работает в пресс-центре лицея, но ей уже удалось собрать команду активных, творческих и не готовых сидеть на месте ребят. За короткое время работы она успела пройти обучающий медиаинтенсив по работе с массовой информацией, дать мастер-класс по редактированию статей, подготовить призера региональной олимпиады по журналистике и рекламе «Медиаволна» и даже повысить квалификацию в образовательном центре «Сириус».

Ребята называют ее настоящим Шерлоком Холмсом в мире конкурсов и журналистики, так как она старается не пропустить ни одного подобного мероприятия.

Центр науки и искусства «Сириус» − флагман образования в нашей стране − собирает на своих площадках не только самых талантливых и мотивированных школьников, но и педагогов, идущих в ногу со временем и желающих совершенствовать свои специальные навыки и подходы к обучению детей.

Попасть на программу можно было после конкурсного отбора, включающего два задания: резюме и мотивационное письмо. Татьяна Александровна успешно прошла отбор, набрала необходимое количество баллов и заняла одну из верхних строчек рейтинга претендентов на места слушателей.

 

Программа курсов была весьма насыщенна и разнообразна: лекции, литературные мастерские, мастер-классы от ведущих спикеров из научных и образовательных центров Москвы и Санкт-Петербурга. Педагоги смогли ощутить себя в роли учеников: им предстояло не только активно работать на занятиях, но и выполнять домашние задания, в числе которых было эссе на заданную тему.

Финальным этапом программы стала защита образовательных проектов, над которыми педагоги работали в составе творческих групп, сформированных в случайном порядке путем жеребьевки.

По словам Татьяны Александровны, ей посчастливилось работать в группе, состоящей из талантливых, креативных и экстраординарных педагогов из разных регионов: Белгородская и Сахалинская области, республик Крым и Кабардино-Балкария. Вместе они создавали проект дополнительной образовательной программы «Литературная лаборатория: от чтения к интерпретации художественного текста». На разработку проекта их вдохновила атмосфера точных наук и невероятных открытий, царящая в университете «Сириус». По итогам защиты проект получил массу положительных отзывов не только от членов комиссии, но и от присутствующих коллег.

Татьяна Александровна рассказала, что «Сириус» − это место, где хочется получать и накапливать знания, полученные от ведущих спикеров и приобретенные в результате обмена опытом между людьми, занимающихся любимым делом в разных уголках нашей необъятной страны.

Познакомьтесь с мотивационным письмом Вараевой Т.А., которое она написала для отбора на обучение по программе «Современные образовательные технологии в работе со школьниками, проявляющими способности в литературном творчестве и познавательную направленность в изучении области «Филология» в центре «Сириус».

Мотивационное письмо

Литература, как известно, рассматривается в нескольких аспектах. Сначала мы сталкиваемся с ней в качестве школьного предмета, а уже в образовательном процессе постигаем ее как науку. Но для большинства из нас литература - это, прежде всего, искусство, которое, как мы знаем, является способом выражения  мыслей, чувств, переживаний и эмоций. Литературное творчество способно проецировать окружающую реальность и вместе с тем внутренний мир человека, позволяя тем самым проявлять талант и удовлетворять эстетические потребности автора.

Однажды литература позволила мне самой понять себя, открыть глубины моего сознания и подсознания посредством стихов. Попав под чары творчества любимых поэтов, я начала писать стихи и рассказы. Это наивное и в чем-то хрупкое дело переросло в образ жизни: писать о том, что чувствуешь, о чем хочешь, но не можешь сказать напрямую. Знания теории литературы закрепили во мне это желание и сформировали определенные умения.

Но возможность писать самой стихи для меня стала, в некотором смысле, тесной, и я поняла, что хочу обучать этому других людей, имеющих такие же эстетические желания и творческие способности, какие в свое время зародились во мне. Но творчество - это прежде всего свобода самовыражения, и слово «обучать» становится здесь неуместным, правильнее будет говорить: «направлять». Направлять таланты, сопровождать их на пути к достижению цели - вот одна из главных задач педагога-филолога. Необходимо разглядеть и грамотно поддержать людей, проявляющих интерес к литературному творчеству. А ситуация успеха - это и есть мотивация, залог гарантированного повышения качества знаний учащихся.

Современные тенденции требуют соответствующего подхода к образовательному процессу, и я уверена, что предложенная программа способна решить актуальные задачи, которые стоят перед нами, педагогами, на данном этапе развития прогрессивного общества.

Рассказы М. Зощенко
Эту книжку он написал для неразумных детишек.
«Когда я был мальчишкой...»
Какие проблемы решают герои Сергея Вольфа?
Самостоятельная работа по словосочетанию
Это одна из трудных тем.
Как описать фотографию?
Монологическое высказывание по фотографии.
Грамматическое задание
Предлагаем образцы разборов.
Как появился современный дом?
Человек не мыслит себя без дома.