В период с 27 марта по 31 апреля на базе центра «Сириус» в г. Сочи проходили курсы повышения квалификации по программе «Современные образовательные технологии в работе со школьниками, проявляющими способности в литературном творчестве и познавательную направленность в изучении области «Филология».
В этой программе приняла участие Вараева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы и руководитель пресс-центра МБОУ «Лицей № 21».
Татьяна Александровна не так давно работает в пресс-центре лицея, но ей уже удалось собрать команду активных, творческих и не готовых сидеть на месте ребят. За короткое время работы она успела пройти обучающий медиаинтенсив по работе с массовой информацией, дать мастер-класс по редактированию статей, подготовить призера региональной олимпиады по журналистике и рекламе «Медиаволна» и даже повысить квалификацию в образовательном центре «Сириус».
Ребята называют ее настоящим Шерлоком Холмсом в мире конкурсов и журналистики, так как она старается не пропустить ни одного подобного мероприятия.
Центр науки и искусства «Сириус» − флагман образования в нашей стране − собирает на своих площадках не только самых талантливых и мотивированных школьников, но и педагогов, идущих в ногу со временем и желающих совершенствовать свои специальные навыки и подходы к обучению детей.
Попасть на программу можно было после конкурсного отбора, включающего два задания: резюме и мотивационное письмо. Татьяна Александровна успешно прошла отбор, набрала необходимое количество баллов и заняла одну из верхних строчек рейтинга претендентов на места слушателей.
Программа курсов была весьма насыщенна и разнообразна: лекции, литературные мастерские, мастер-классы от ведущих спикеров из научных и образовательных центров Москвы и Санкт-Петербурга. Педагоги смогли ощутить себя в роли учеников: им предстояло не только активно работать на занятиях, но и выполнять домашние задания, в числе которых было эссе на заданную тему.
Финальным этапом программы стала защита образовательных проектов, над которыми педагоги работали в составе творческих групп, сформированных в случайном порядке путем жеребьевки.
По словам Татьяны Александровны, ей посчастливилось работать в группе, состоящей из талантливых, креативных и экстраординарных педагогов из разных регионов: Белгородская и Сахалинская области, республик Крым и Кабардино-Балкария. Вместе они создавали проект дополнительной образовательной программы «Литературная лаборатория: от чтения к интерпретации художественного текста». На разработку проекта их вдохновила атмосфера точных наук и невероятных открытий, царящая в университете «Сириус». По итогам защиты проект получил массу положительных отзывов не только от членов комиссии, но и от присутствующих коллег.
Татьяна Александровна рассказала, что «Сириус» − это место, где хочется получать и накапливать знания, полученные от ведущих спикеров и приобретенные в результате обмена опытом между людьми, занимающихся любимым делом в разных уголках нашей необъятной страны.
Познакомьтесь с мотивационным письмом Вараевой Т.А., которое она написала для отбора на обучение по программе «Современные образовательные технологии в работе со школьниками, проявляющими способности в литературном творчестве и познавательную направленность в изучении области «Филология» в центре «Сириус».
Мотивационное письмо
Литература, как известно, рассматривается в нескольких аспектах. Сначала мы сталкиваемся с ней в качестве школьного предмета, а уже в образовательном процессе постигаем ее как науку. Но для большинства из нас литература - это, прежде всего, искусство, которое, как мы знаем, является способом выражения мыслей, чувств, переживаний и эмоций. Литературное творчество способно проецировать окружающую реальность и вместе с тем внутренний мир человека, позволяя тем самым проявлять талант и удовлетворять эстетические потребности автора.
Однажды литература позволила мне самой понять себя, открыть глубины моего сознания и подсознания посредством стихов. Попав под чары творчества любимых поэтов, я начала писать стихи и рассказы. Это наивное и в чем-то хрупкое дело переросло в образ жизни: писать о том, что чувствуешь, о чем хочешь, но не можешь сказать напрямую. Знания теории литературы закрепили во мне это желание и сформировали определенные умения.
Но возможность писать самой стихи для меня стала, в некотором смысле, тесной, и я поняла, что хочу обучать этому других людей, имеющих такие же эстетические желания и творческие способности, какие в свое время зародились во мне. Но творчество - это прежде всего свобода самовыражения, и слово «обучать» становится здесь неуместным, правильнее будет говорить: «направлять». Направлять таланты, сопровождать их на пути к достижению цели - вот одна из главных задач педагога-филолога. Необходимо разглядеть и грамотно поддержать людей, проявляющих интерес к литературному творчеству. А ситуация успеха - это и есть мотивация, залог гарантированного повышения качества знаний учащихся.
Современные тенденции требуют соответствующего подхода к образовательному процессу, и я уверена, что предложенная программа способна решить актуальные задачи, которые стоят перед нами, педагогами, на данном этапе развития прогрессивного общества.