Top.Mail.Ru
Два новых диктанта для 7 и 8 классов по итогам II четверти
Диктанты

Подготовили для 7 и 8 классов по диктанту по итогам II четверти. Первый текст содержит причастные и деепричастные обороты, насыщен наречиями, которые пишутся слитно или через дефис.

Во втором тексте изученных орфограмм и пунктограмм немного, он будет по силам восьмиклассникам, поскольку главное внимание в нём придаётся грамматическому заданию. 

Контрольный диктант для 7 класса по итогам 2 четверти

МЕДВЕЖЬЯ СЕМЬЯ

 

Электроход «Енисей» вёз жителям Чукотки машины и продукты. Льды, плавающие бесформенными глыбами, стали смыкаться, вплотную3 обступив корабль.4 Здесь пришлось временно остановиться. Вскоре матросы неожиданно увидели, что справа к кораблю приближается медведица, а позади неуклюже передвигаются два медвежонка.

Матросы решили медвежат забрать, спустив трос с петлёй и бросив сверху вниз банку свиной тушёнки. В ловушку попалась медведица. Она поднялась на дыбы, но трос держал крепко-накрепко. Негромко рыча, вытянув вперёд лапу, зверь понемногу, медленно сближался с корпусом корабля. Медвежата неистово визжали.

Однако штурман не разрешил поднять медведей на борт. Неделю медвежья семья, подкармливаемая моряками, прожила неподалёку3.4 Когда «Енисей» наконец тронулся, звери сначала удивились, а потом по-медвежьи, вперевалку долго бежали за кораблём.

(109 слов.)                          

Грамматическое задание

  1. Произведите морфологический разбор: вплотную3 (1 вариант); неподалёку3 (2 вариант).
  2. Выполните разбор по составу: приближается, бесформенными, сначала (1 вариант); передвигаются, медвежья, неистово (2 вариант).
  3. Определите способ образования наречий: неожиданно, крепко-накрепко, наконец (1 вариант); понемногу, по-медвежьи, медленно (2 вариант).
  4. Сделайте синтаксический разбор предложения:

Льды, плавающие бесформенными глыбами, стали смыкаться, вплотную обступив корабль.4 (1 вариант);

Неделю медвежья семья, подкармливаемая моряками, прожила неподалёку.4 (2 вариант).

 

Контрольный диктант для 8 класса по итогам 2 четверти

БЕЛОГРУДЫЙ МЕДВЕДЬ

 

Белогрудый медведь не любит покидать высокоствольные леса. На лугах и в мелколесье некуда вспрыгнуть от недругов. А вот на большом дереве можно найти спасение.

Однажды я вышел к кедру, вокруг которого весь неглубокий снег был утрамбован следами и лёжками тигра. В густой хвое дерева темнело гнездо из недавно наломанных веток. Было нетрудно догадаться, что белогрудый медведь вовремя почуял своего врага. На дереве он выжидал не день и не два, спасаясь от тигриной осады.4

В другой раз я видел большие куски свежей коры и кровавые остатки растерзанного и съеденного медведя. По следам можно было предположить, что ему не хватило доли секунды. Тигр успел схватить его за заднюю лапу и стянуть вниз вместе с корою, содранной с дерева.4 В тайге трагедии обычны на каждом шагу.

(123 слова.)

(По С. Кучеренко.)

 

Грамматическое задание 

  1. Синтаксический разбор простого предложения:

На дереве он выжидал не день и не два, спасаясь от тигриной осады.4 (1 вариант);

Тигр успел схватить его за заднюю лапу и стянуть вниз вместе с корою, содранной с дерева.4 (2 вариант)

  1. Выполните разбор 3 словосочетаний (согласование, управление, примыкание) из своего предложения.
  2. Подчеркните в тексте однородные члены.
  3. Выпишите из текста 3 разных типа сказуемых: 2 абзац (1 вариант); 3 абзац (2 вариант).
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен