Главная
Следуем дорогой познания
Учитель и ученик, хранитель ценностей и их искатель, преодолевая пустыню первой отчуждённости, вступают в оазис взаимопонимания.
Ищем ценностно-смысловые ориентиры
Если учитель мечтает стать мастером, он должен принять обет нескончаемого поиска, обретения, хранения и передачи знаний.
Труд отзовётся в учениках
Преподавание - это пробуждение образов, воплощённых в слове, на холсте, в самой природе. Именно образ помогает раскрыть способность к творчеству.

Диктанты

Тексты с заданиями помогут подготовиться к контрольному диктанту с грамматическими заданиями.
Подробнее

Писатели

Расширяем свои представления о жизни и творчестве писателей, чтобы глубже понять их произведения.
Подробнее

Художники

Входим в мастерскую художников и открываем для себя самобытный мир искусства.
Подробнее

Необыкновенное восприятие природы отличало пейзажи Исаака Левитана. Серенький день, серенькие избы, пожухлая трава, жёлтая листва никого не удивят своей прозаичностью.

Но картины великого мастера заставляют встрепенуться и по-иному посмотреть на привычные осенние приметы.

Многим знакома картина «Осенний день. Сокольники», та самая, где девушка идёт в одиночестве по аллее. Великий пейзажист не любил изображать людей. Они не встречаются на его полотнах, эта картина, можно сказать, является исключением из правил. Участие в создании пейзажа принимал друг Левитана, Николай Чехов, брат знаменитого писателя Антона Павловича Чехова. Он написал девушку, главную героиню картины.

Всякий раз, когда смотрю на «Осенний день», погружаюсь в раздумья, подолгу не могу отвести взгляд. Эта песчаная дорожка… Кажется, будто она не имеет начала и конца… Она уходит вдаль, она сама бесконечность. Откуда она и куда ведёт? Может быть, из ниоткуда и в никуда, или, наоборот, – отовсюду сразу? Загадка!

Девушка притягивает к себе: взгляд останавливается на ней, обращает на себя внимание её одежда и изящная походка. Остаётся только попытаться представить, сколько она уже идёт по аллее парка… Почему одна? Почему грустна? Что её тревожит? О чём она думает, мечтает, переживает? Сколько вопросов! А ответы каждый ищет самостоятельно, в зависимости от настроения, от умения проникать в душу другого человека…

Пронзительна красота ранней осени, изображенной Левитаном, когда ещё не слишком сыро и холодно вокруг, но листва на аллее парка уже золотая. Величественные сосны темнеют вдали, создавая нечто вроде фона для остального пейзажа. Небо затянуто серыми, мрачными облаками, но среди них виднеются просветы. Наверно, так и на душе у героини. Она, возможно, испытывает те же чувства, что и природа осенью.

Цвета картины тёплые, яркие, всё словно пропитано солнечным светом, но, кроме того, ещё и какой-то глубокой тоской. Левитан писал эту картину вдали от родины, и, по моему мнению, здесь видна его ностальгия.

Художник сумел гармонично соединить в «Осеннем дне» и пейзаж, и загадочную историю о девушке, гуляющей в одиночестве по дороге, не имеющей конца…

Покрываются лужи листвою,

Дорога скучна и уныла.

За высокой сосновой стеною

Сокрыта осенняя сила.

Меж дымчатых облаков

Виднеется блик синевы,

Звук чьих-то шагов

Раздаётся вблизи...

Тёмные сосны и дорога

Уходят в туманную даль.

Ещё совсем немного,

И мне станет жаль...

Жаль, что я не могу быть там,

Отдыхая от городской суеты,

Что не смогу я предаться мечтам,

Что не видала такой красоты.

Жёлтые платья роняют деревья,

Обнажая тёмно-медный ствол,

Но сосны, зелёные в это мгновенье,

Горды и довольны собой.

Тут грань между летом и осенью

Кем-то резко проведена:

Если у дороги деревья жёлтые,

То почему трава зелена?

Тут между гордых сосен,

По дорожке, совсем одна

Идёт незнакомка в чёрном,

И о чём же мечтает она?

Может, о домашнем тепле,

О камине, согревающем жаром,

О ярко горящем огне,

Пылающем приятным пожаром?

А быть может, она влюблена,

Безответно, страдая от боли?

Может, поэтому она тут одна

Мечтает дать чувствам волю.

Покрываются лужи листвою,

Дорога скучна и слишком уныла...

Идёт незнакомка в чёрном

И время тут словно застыло...

Последние материалы


Для оформления проектно-исследовательских работ можно использовать наши рекомендации. ...
03-02-2019 09:40
Чтобы хорошо подготовиться к различным конкурсам и предметным олимпиадам, рекомендуем интернет-ресурсы. ...
02-02-2019 14:46
Заключительный урок в 5 классе по разделу "Имя прилагательное" (учебник А.Д. Шмелёва). ...
27-01-2019 10:28
Для самостоятельной работы предлагается текст с тремя заданиями в формате ОГЭ. И ещё одно задание рекомендовано для редакторской правки. ...
26-01-2019 20:13
Чтобы проверить, как усвоена тема "Словосочетание", нужно выполнить правильно 3 задания. Если не получилось сразу сделать верно, можно исп...
26-01-2019 19:49
Кейс (от англ. case – случай) – это описание некоторой ситуации, события, которое несет в себе проблему и предполагает возможные варианты ...
26-01-2019 19:31