События

Официально

Документы для работы школьного учителя.
Подробнее

Научное общество

Организация проектно-исследователькой работы.
Подробнее

Классному руководителю

Материалы для внеклассной деятельности.
Подробнее

21 и 22 августа 2021 года на базе президентского физико-математического лицея № 239 города Санкт-Петербурга состоялась XII «Свободная встреча», организуемая Гильдией словесников с 2015 года.

На этой «свободной встрече свободных учителей в свободное от работы время» город Курск представляли два учителя Бартенева Евгения Сергеевна из МБОУ «Гимназия № 4» и я, Мальцева Юлия Викторовна.

Уникальное мероприятие объединило учителей-словесников из разных регионов России. Это и опыт профессионального общения и обогащения учителей, методистов, психологов, и радость открытия единомышленников, и «точка сборки» очень разных подходов, объединённых одним – стремлением к живому творческому поиску методических решений преподавания русского языка и литературы.

Мероприятие проходило в рамках цикла практикумов по реализации образовательных программ предметов «Русский язык» и «Литература» с применением методик персонализированной модели образования.

Вместе легче решать проблемы, которые стоят сейчас перед отечественной словесностью и филологическим образованием. А их много: и падение интереса к чтению, и методологический кризис литературного образования, и необходимость создания новых программ и учебников, поиска новых подходов к преподаванию, и удовлетворение запроса взрослых на обучение русскому языку и литературе, и популяризация науки. Есть и целый ряд внутрипрофессиональных вопросов, требующих консолидированного обсуждения и решения (цели и задачи преподавания, формы экзаменов, аттестация школьников и учителей и т.д.).

Обширная программа, лучшие педагоги страны, невероятное образовательное пространство, – то, что способно зарядить каждого из нас энергией творчества на будущий 2021-2022 учебный год!

МОЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

Программа свободной встречи

21 АВГУСТА 2021

10.30 —  открытие Встречи (актовый зал) 

11.00–12.00 — мастер-классы по выбору: 

  • Павлова Марина Анатольевна (Москва, школа 1514). Из чего вырастает урок, или Профессиональная деформация. Кабинет 208 (по регистрации)
  • Пазынин Валерий Вячеславович (Москва, школа 1561). От репродукции к иллюстрации на уроке развития речи. Кабинет 306
  • Храмцова Римма Анатольевна (Москва, школа 1514). Как я готовлюсь уроку. Разговор с коллегами. Кабинет 206 (по регистрации)
  • Раппопорт Римма Вадимовна (Санкт-Петербург, лицей 239). Уроки русского языка как пространство для творческого учителя. Кабинет 305
  • Ира Беляева, Инна Прибора, Ярослава Кабанова (Санкт-Петербург, школа "ИлИ"). Блиц комом. Игровые форматы для уроков словесности. Кабинет 205
  • Мария Зимина, Марина Терехова. Современная литература для детей и подростков: какая, для кого и зачем. Кабинет 207

12.00 - 12.30 - кофе-брейк

12.30 - 13.30 - Павел Андреевич Руднев. Почему театр имеет право на интерпретацию? (лекция, актовый зал)

13.30 - 14.30 - обед 

14.30 - 15.30 - мастер-классы по выбору: 

  1. Педагогическая мозаика петербургских учителей: Н.М. Свирина (СПб АППО) "О новом учебнике методики обучения литературе", Г.Л. Вирина, А.А. Лось-Суницкая (лицей "ФТШ") "Об изучении баллад Жуковского”, М.А. Ефремова (СПбГИКиТ) "Приемы работы с текстом на предмете сценическая речь", К.В. Мироник ("Газпром школа Санкт-Петербург") "От уроков литературы - к жизни вне школьных стен". Кабинет 305
  2. Педагогическая мозаика петербургских учителей: В.Д. Павлова (школа 47 им. Лихачева) "Интертекстуальный анализ в работе с повестью А.С. Пушкина "Гробовщик", А.И. Синицына (школа 13) "«Сам с собою не в ладу» (когда царит разногласие между словами и действиями)", С.В. Сергушева (гимназия 295) "Роль утопии в культуре XVIII века и комедия Д.И. Фонвизина "Недоросль" в 7 классе". Кабинет 306 
  3. Ира Беляева, Инна Прибора, Ярослава Кабанова (Санкт-Петербург, школа "ИлИ"). Войти в роль. Словесно-ролевые игры как коммуникативная технология для уроков гуманитарного цикла (без проектора). Кабинет 208
  4. Ира Беляева, Инна Прибора, Ярослава Кабанова (Санкт-Петербург, школа "ИлИ"). На перепутье мне явился. Методика квестбука как способ говорить о выборе героя. Кабинет 205.
  5. Малкова Юлия Владиславовна. Разные подходы к изучению лирики Цветаевой: аналитические, творческие,  проектные задания. Кабинет 206
  6. Разумец Вероника Витальевна (Санкт-Петербург, лицей 239). Интертекстуальность современной поэзии (Б. Гребенщиков). Кабинет 207

15.30 - 16.00 - кофе-брейк

16.00 - 17.00 - Концерт Симфонического оркестра Санкт-Петербурга под управлением Сергея Стадлера (актовый зал)

18.00 - 19.30 - Поэтическая игра-прогулка в саду Фонтанного Дома "Живой Петербургский текст"

22 АВГУСТА 2021

Мероприятия по выбору:

  1. Николай Гумилёв и "Таганцевское дело". Автобусная экскурсия в Ковалевский лес (Фонтанный Дом, Татьяна Сергеевна Позднякова) 12. 00 - 17.00, 400 р. с человека.
  2. Экскурсия в "Полторы комнаты. Музей Иосифа Бродского" (бесплатно) в 12.00
  3. Занятие М.А. Елпашевой в Фонтанном Доме "Урок литературы в музейном пространстве ("Реквием" Ахматовой // "А каждый читатель как тайна"). 11.00 - 12.30 (бесплатно).

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://sesony.ru/sobytiya/194-v-svobodnoe-ot-raboty-vremya#sigProId19396ce356