Главная
Следуем дорогой познания
Учитель и ученик, хранитель ценностей и их искатель, преодолевая пустыню первой отчуждённости, вступают в оазис взаимопонимания.
Ищем ценностно-смысловые ориентиры
Если учитель мечтает стать мастером, он должен принять обет нескончаемого поиска, обретения, хранения и передачи знаний.
Труд отзовётся в учениках
Преподавание - это пробуждение образов, воплощённых в слове, на холсте, в самой природе. Именно образ помогает раскрыть способность к творчеству.

Диктанты

Тексты с заданиями помогут подготовиться к контрольному диктанту с грамматическими заданиями.
Подробнее

Писатели

Расширяем свои представления о жизни и творчестве писателей, чтобы глубже понять их произведения.
Подробнее

Художники

Входим в мастерскую художников и открываем для себя самобытный мир искусства.
Подробнее

После изучения первых глав романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» проводим творческую работу, цель которой - выявить знание текста и понимание характеров героев.

События и картины природы в повести «Бэла» мы видим с помощью нескольких рассказчиков. Один из них опытный офицер, человек чести и долга. Он дисциплинирован, осторожен, добр, простодушен, искренен, по-стариковски ворчлив и не очень проницателен. Именно из его уст мы узнаём историю Печорина, человека странного, загадочного, чьи поступки невозможно объяснить.

Другой молод, образован, наблюдателен, чувствителен, романтичен. Он странствующий офицер, в его чемодане путевые заметки о Грузии. Ему трудно удержаться от восторга при виде долины, неприступных гор, реки Арагвы и мрачного ущелья. Он по возрасту близок к Печорину и некоторые вещи и поступки, непонятные Максиму Максимычу, он способен объяснить.

Печорин несчастен сам и делает несчастными и Максима Максимыча, и Бэлу, которым он непонятен. В его душе нет сил постоянно дружить, любить, хотя он и пытается быть искренним в проявлении своих чувств. От навязчивости, постоянной опеки и нескрываемого осуждения Максима Максимыча он раздражается и устаёт. А пылкая любовь Бэлы после четырёх месяцев нежных отношений его разочаровывает. 

В повести «Максим Максимыч» мы видим, что отношение Печорина и Максима Максимыча к прошлому и настоящему различно. Первый мучительно вспоминает смерть Бэлы и не может себя простить, ибо чувствует свою вину. Второй с удовольствием говорит о событиях, к которым был причастен. Он по-дружески воспринимает встречу с Печориным, хранит его тетрадки. И делается сварливым и упрямым, когда встречает вместо радушия безразличие Печорина. Обиду свою он объясняет молодостью, чином, богатством Печорина. 

 

Творческая работа по повестям «Бэла», «Максим Максимыч»

Вариант 1

Ответьте на вопросы, по возможности, развёрнуто:

  1. Сколько лет Максим Максимыч служит на Кавказе?
  2. Сколько лет Азамату?
  3. Где Печорин впервые встретил Бэлу?
  4. Назовите имя коня Казбича.
  5. Кто и в связи с чем поёт песню: «золото купит четыре жены, Конь же лихой не имеет цены: Он и от вихря в степи не отстанет, Он не изменит, он не обманет»?
  6. Кто рассказал Печорину, что Азамат готов многое дать за коня?
  7. Какое пари заключают Печорин и Максим Максимыч относительно Бэлы?
  8. Как отомстил Казбич за похищение своего коня?
  9. Как погибла Бэла?
  10. Как переживает смерть Бэлы Печорин?
  11. Докажите, что Максим Максимыч с нетерпением ждет встречи с Печориным (глава «Максим Максимыч»).
  12. Как Печорин просит распорядиться его бумагами, оставшимися у Максима Максимыча?

 

Творческая работа по повестям «Бэла», «Максим Максимыч»

Вариант 2

Ответьте на вопросы, по возможности, развёрнуто:

  1. Назовите имя и отчество Печорина.
  2. Являются ли Бэла и Азамат родственниками? Если да, то кем они приходятся друг другу?
  3. Чей это портрет: «рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий… А уж ловок-то, ловок-то был, как бес! Бешмет всегда изодранный, в заплатках, а оружие в серебре»?
  4. Назовите воинское звание Максима Максимыча.
  5. После ранения Бэлы пытаются ли Максим Максимыч и Печорин ее вылечить? Как именно?
  6. Одобряет ли Максим Максимыч похищение Бэлы?
  7. Почему Печорин отказывается вернуть Бэлу отцу?
  8. Сколько лет Печорину?
  9. Чей это портрет: «В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб…»?
  10. Как попали к повествователю бумаги Печорина?
  11. Почему Печорин охладел к Бэле? Как долго длилось их счастье?
  12. Что делает Казбич, когда понимает: его конь украден?

Времена года

В гармонии с природой и миром.
Подробнее

Мифы

Из мысли и мечты рождённый...
Подробнее

Обо всём

Про всё на свете.
Подробнее