Методкопилка
Сильная часть класса
Мальчики из моего 6 В умеют поддержать в трудную минуту и взять на себя ответственность.
Родной язык
Мы углублённо изучаем русский язык по учебнику А.Д. Шмелёва.
Наша новогодняя сказка
Историю о Снежной Королеве нам удалось рассказать по-своему: оригинально и убедительно.

Для тренировки можно использовать 2 варианта тестов, которые приближены к новой демоверсии ОГЭ в 2019-2020 учебном году.

Приводим общую инструкцию по выполнению работы и сохраняет порядок заданий.

 

Инструкция

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1 включает в себя 1 задание и представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Часть 2 состоит из 7 заданий (2-8). Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста. Ответами к заданиям 2-8 является слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2. Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (9.1, 9.2 или 9.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

После завершения работы проверьте, чтобы ответ к каждому заданию в бланках ответов № 1 и № 2 был записан под правильным номером. Желаем успеха!

ВАРИАНТ 1

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сначала напишите номер задания, а затем - текст сжатого изложения.

В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о таких вещах, как взаимовыручка и взаимопомощь. А человеческое общество как раз и сформировалось, и продолжает существовать благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных?

И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично. Дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется? Ведь индивидуализм разрушает общество, а, стало быть, и ослабляет нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество.

И что же больше отвечает нашим общим интересам – взаимовыручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И, помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод. Тогда и тебе в ответ помогут обязательно. 169 слов (По материалам Интернета).

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения - не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Ответами к заданиям 2-8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

2 задание. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1)И поныне памятны и радостны мне вечера тогдашнего деревенского предзимья, когда в доме шумно и весело принимались растапливать дедушкину лежанку. (2)Топили её спелым, золотистым камышом, накошенным по перволедью на Букановом займище. (3)Как почти всякий пожилой сельский житель, много испахавший земли, навихлявший спину в травокосы и хлебные жнитвы, дедушка Лёша теперь маялся поясницей. (4)И когда чувствовал особенную надсаду, то наказывал хорошенько прокалить низкую продольную голландку, тем паче что уже не решался забираться на высокую и отвесно стоявшую печь, которую за эту её неприступность прозвал "Порт-Артуром". (5)Из семейных преданий я уже знал, что дедушка Лёша в молодости побывал на японской войне и потом часто поминал это загадочное слово: "Порт-Артур". (Е.И. Носов).

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  1. памятны (и) радостны вечера (предложение 1)
  2. топили её (предложение 2)
  3. дедушка Лёша маялся поясницей (предложение 3)
  4. наказывал прокалить (предложение 4)
  5. я уже знал (предложение 5)

Ответ: __________.

3 задание. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Из оконца лился умиротворяющий свет серенького заиндевелого дня грядущего Покрова (1) когда всё ко времени сделано: смолота хлебная новина (2) нарублена капуста (3) засыпан в зимовальную яму лишек картошки (4) а в кадке шепчет (5) и (6) бражно пузырится молодой квасок (7) заправленный мятой.

Ответ: __________.

4 задание. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «районной больницы» (предложе­ние 22), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: __________.

5 задание. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  1. беззаботно - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква З.
  2. районной - в прилагательных, образованных с помощью суффикса -н- от существительных, основа которых оканчивается на Н, пишут­ся две буквы Н.
  3. предложил - написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
  4. бросьте - в форме глагола изъявительного наклонения после шипящего пишется буква Ь.
  5. кто-то - наречие пишется через дефис, потому что оно содержит суффикс -ТО.

Ответ: __________.

Прочитайте текст и выполните задания 6-9.

(1) Несколько друзей возвращались после кино из соседней дерев­ни к себе домой. (2) Неожиданно повалил снег, а потом он усилился, и начался буран. (3) Ребята шли весело и беззаботно, пока не сбились с пути, пока не поняли, что теперь шутки плохи. (4) Все вдруг помрач­нели, стали упрекать друг друга, ссориться.

(5) — Зачем нужно было идти, ведь говорили, что будет буря! (6) Это всё из-за Петьки — вечно что-нибудь придумает!

(7) — Нет, это из-за тебя, ты виноват!

(8) Наконец-то с трудом нашли путь, и тут вдруг обнаружили, что их четверо. (9) Одного, самого слабого, потеряли.

(10) — Вернёмся, может, плохо Коле? — неуверенно предложил кто-то.

(11) — Вот и иди сам, раз он рядом с тобой шёл, мы-то здесь при чём? — неожиданно заявил другой юноша.

(12) — Да бросьте вы, ребята, ерунду пороть, дома он уже, давно на печке отогревается, да над нами, дураками, потешается. (13) Пойдёмте скорее, перемёрзли все, еле ноги идут, — эти слова Виктора, старше­го из них, решили всё дело.

(14) —А ладно, пойдём! (15) Куда он, на самом деле, денется, не маленький, если и отстал, то беда невелика — не на руках же мы его понесём, дойдёт потихоньку сам, — поддержал четвёртый.

(16) На Колю наткнулись случайные прохожие, возвращавшиеся с вокзала. (17) Полузамёрзшее тело не давало вначале никаких призна­ков жизни: упал парень в снег, и последние силы оставили его. (18) Он уснул и, конечно, мог бы никогда больше не проснуться, если бы не добрые люди. (19) Его растёрли спиртом, закутали в тёплое, бережно, на руках, донесли до деревни. (20) К счастью, молодой организм побе­дил, но ещё два месяца школьник пролежал в больнице. (21) Его това­рищи так и не пришли ни разу к нему.

(22) Когда в школу принесли письмо от главного врача районной больницы, в которой лежал Коля, никто не хотел поверить случивше­муся. (23) Ведь речь шла о трусости и подлости лучшего ученика шко­лы, десятиклассника Виктора Петрова, который почти всем, особен­но девушкам, казался идеалом, достойным восхищения и подража­ния. (24) Он оказался инициатором, легко убедившим остальных ре­бят идти домой «без Кольки». (25) Больше того, когда Колина мать пришла поздно вечером к Виктору в тревожном настроении, он спо­койно сказал: «Наверное, зашёл к кому-нибудь из ребят, завтра кон­трольная работа по алгебре у нас...»

         (По В. Бондаревскому).

6 задание. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Сбившись с пути, ребята поняли, что лучше бы они не ходили в кино.
  2. Верный путь был найден с помощью компаса и знаний по географии.
  3. Виктор Петров не смог убедить ребят, что Коля дома.
  4. Ребята, оказавшись в трудной ситуации, начали ссориться друг с другом.
  5. Ребята знали, что Колю найдёт мать.

Ответ: __________.

7 задание. Анализ средств выразительности.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является градация.

  1. Неожиданно повалил снег, а потом он усилился, и начался буран.
  2. Все вдруг помрачнели, стали упрекать друг друга, ссориться.
  3. Это всё из-за Петьки — вечно что-нибудь придумает!
  4. Он уснул и, конечно, мог бы никогда больше не проснуться, если бы не добрые люди.
  5. Его растёрли спиртом, закутали в тёплое, бережно, на руках, донесли до деревни.

Ответ: __________ .

8 задание. Лексический анализ.

Найдите в тексте синонимы к слову «БУРАН» (предложение 2). Выпишите один из этих синонимов.

Ответ: __________ .

Не забудьте перенести все ответы на задания 2-8 в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Задание 9.1.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, раскрывая смысл высказывания Константина Александровича Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Задание 9.2.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «— Да бросьте вы, ребята, ерунду пороть, дома он уже, давно на печке отогревается, да над нами, дураками, потешается. Пойдёмте скорее, перемёрзли все, еле ноги идут, — эти слова Виктора, старше­го из них, решили всё дело».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Задание 9.3. 

Как Вы понимаете значение слова ТРУСОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему «Какого человека можно считать трусливым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером соответствующего задания.

Информация о тексте для сжатого изложения

№ абзаца

Микротема

1

Из-за индивидуализма многие люди забывают о взаимовыручке. Но общество не может существовать без помощи слабым.

2

Личные и общественные интересы глубоко переплетаются. Индивидуализм разрушает общество и ослабляет людей. Только взаимная поддержка может укрепить социум.

3

Нашим интересам отвечает взаимовыручка, но не эгоизм. Нужно бескорыстно помогать в трудную минуту и не ждать благодарности и выгод. Тогда в ответ обязательно помогут.

 

ВАРИАНТ 2

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сначала напишите номер задания, а затем - текст сжатого изложения.

Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями, теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.

Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки.

Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. 167 слов (По Н.П. Крыщуку)

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения - не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Ответами к заданиям 2-8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

2 задание. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)Отсюда сквозь единственное крестовое оконце, уже по-зимнему уплотнённое второй рамой, заметно поубавившей приток наружного света, виделось всё подворье, находившееся под неусыпным доглядом самого хозяина. (2)Стена к стене с соседским амбаром высился и дедушкин небольшой, но ладно срубленный в лапу кругляшовый амбарушко, которым он тайно гордился как главным строением двора. (3)Амбар был приподнят на угловых столбах-опорах, чтобы током воздуха овевалось подполье и в закромах не заводилось сырости. (4)Летом под ним прятались от жары куры, понаделавшие в сухой, лапами взбитой земле купальных ямок, в которых и неслись охотно, не боясь ворон и коршунов. (5)Бабушка, снабдив старым солдатским котелком, ежедневно засылала меня в подклеть собирать в лунках ещё тёплые послеобеденные яички... (Е.И. Носов).

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  1. виделось всё подворье (предложение 1)
  2. высился амбарушко (предложение 2)
  3. овевалось подполье (предложение 3)
  4. прятались (предложение 4)
  5. бабушка засылала собирать (предложение 5)

Ответ: __________  .

3 задание. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Пастух Пахомыч (1) на корточках сидевший у дверного проема с той своей выгодой (2) что там можно было курить и выпускать дым в кухню (3) потянул из последних тростинок (4) какую-то облюбованную (5) достал складничек на долгом ремешке (6) и принялся что-то надрезать (7) кончиком лезвия выковыривать соринки (8) из отверстий на тростниковом отрезке.

Ответ: __________ .

4 задание. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «до солнечного луча» (предложе­ние 40), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: __________ .

5 задание. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  1. презирать - правописание приставки определяется её значе­нием — «высшая степень качества».
  2. необыкновенным - в прилагательных, образованных с помощью суффикса -н- от существительных, основа которых оканчивается на Н, пишут­ся две буквы Н.
  3. прикоснувшихся - написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.
  4. замечаешь - в форме глагола 2 лица после шипящего пишется буква Ь.
  5. по-дружески - прилагательное пишется через дефис, потому что оно содержит приставку ПО-.

Ответ: __________ .

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Людей, знавших Бирюкова близко, прикоснувшихся к его судь­бе, всегда поражало одно и то же: откуда у человека силы? (2) Всё, ка­залось, у него отнято, конфисковано неумолимой болезнью. (3) А он борется — каждый день, каждый час — и из этой схватки выходит по­бедителем.

(4) Один раз, потеряв всякий такт, я спросил его:

— Скажи честно — тяжело?

(5) — А ты как думаешь?

(6) — Думаю, очень.

(7) — Угадал.

(8) — Ну, и как же ты? (9) Только честно давай, по-дружески.

(10) — Как подумаю: то недоделано, это только начато, другое ждёт своей очереди — сразу новые силы откуда-то являются. (11) Не спра­шивай, откуда. (12) Знаю одно: времени нам отпущено мало. (13) Пре­дельно мало. (14) Мне, кажись, меньше всех. (15) Вот и нажимаю на все педали...

(16) Больше мы никогда не возвращались к этому разговору. (17) Я его не заводил. (18) Николай и подавно — не любил про болез­ни и хвори. (19) И всех окружавших его людей учил презирать недуги. (20) Я установил совершенно точно: чем больше с ним общаешься, тем меньше замечаешь, в каком он положении. (21) И люди больше все­го ему нравились такие, которые ни перед чем и ни перед кем головы не склонят. (22) Это был его взгляд на жизнь. (23) Даже на природу он смотрел неожиданным образом.

(24) Однажды, увидав, что я залюбовался его садом, Николай спросил:

— Нравится?

(25) — Это чудо какое-то!

(26) — А что лучше всего?

(27) — И лавры необыкновенно хороши, и платаны прекрасны,— смерил я глазами самые пышные и высокие деревья, желая польстить хозяину. (28) — Стоят как правофланговые.

(29) Николай задумался. (30) Я продолжал нахваливать. (31) Он по­смотрел на меня очень внимательно:

— Платаны — красавцы. (32) И лавры тоже. (33) Сам любуюсь ими всякий раз. (34) И всё-таки правофланговым я бы назначил вот этого, — Николай кивнул в сторону маленького самшита, видно, с невероят­ным трудом пробившегося через трещину в скале. (35) — Сразу видно, что это настоящий богатырь! (36) Присмотрись внимательно.

(37) Я подошёл к самшиту поближе. (38) Деревце и впрямь было не­обыкновенным. (39) Кривобокое, низкое. (40) Дотянуться до солнеч­ного луча надежды у него не было, но оно тянулось, тянулось изо всех своих сил.

(41) Мне на секунду показалось даже, что под его напором камень трещит. (42) Трещит и рушится — в тишине осеннего сада я отчётливо уловил звук лопнувшего гранита.

(43)Николай тоже прислушался.

(44) — По ночам, когда не спится, слышу, как самшит с этой скалой воюет. (45) Всю ночь, до самого рассвета. 

(По В. Тельпугову)

Виктор Петрович Тельпугов — русский писатель. Автор более 50 книг: «Парашютисты», «Полынь на снегу», «Ночные огни» и др.

6 задание. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Люди, которые ни перед кем не преклоняются, не могут понра­виться Бирюкову.
  2. Бирюков не имеет своего взгляда на жизнь.
  3. Николай Бирюков ежедневно борется с болезнью и выходит из этой схватки победителем.
  4. Николай знает особенности северной природы.
  5. Николай особенно любил говорить про свои болез­ни и хвори.

Ответ: __________ .

7 задание. Анализ средств выразительности.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

  1. Всё, казалось, у него отнято, всё конфисковано неумолимой бо­лезнью.
  2. Вот и нажимаю на все педали...
  3. Даже на природу он смотрел своим образом.
  4. По ночам, когда не спится, слышу, как самшит с этой скалой воюет.
  5. Сразу видно, что это настоящий богатырь!

Ответ: __________ .

8 задание. Лексический анализ.

Найдите в тексте синонимы к слову «предельно»  (предложение 13). Выпишите один из этих синонимов.

Ответ: __________ .

Не забудьте перенести все ответы на задания 2-8 в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Задание 9.1.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Игоря Григорьевича Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Задание 9.2.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Всё, ка­залось, у него отнято, конфисковано неумолимой болезнью. А он борется — каждый день, каждый час — и из этой схватки выходит по­бедителем».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Задание 9.3. 

Как Вы понимаете значение слова ПОБЕДА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать победителем?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером соответствующего задания.

Информация о тексте для сжатого изложения

№ абзаца

Микротема

1

Испытания ждут дружбу всегда. Ускорение темпа жизни привело к пониманию значимости времени. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.

2

Раньше круг общения был ограничен. Сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения, поэтому люди стремятся обособиться, уединиться.

3

Но потребность в дружбе не сводится к минимуму. Отношения с близкими остаются на первом месте. Мы знаем, с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в трудную минуту.

Правильные ответы на задания этих 2 вариантов знает только учитель. А ученику придётся решать тесты самому.

Классное руководство

Мои презентации

Коллекция презентаций для классного руководителя


 

С юмором по жизни

Смешные фотографии, в которых отражена учительская жизнь.

 

Адаптация пятиклассников

Материалы к круглому столу.

 

Родительское собрание в сентябре

Знакомим родителей с изменениями в новом учебном году.
 

 

День здоровья

Информация и для детей, и для родителей.

 

Советы родителям о безопасности

Соблюдая эти правила, Вы сохраните жизнь своим детям.

 

Юбилейная дата

Информация детям для беседы.
 

 

Простые правила

Что нужно, чтобы мобильники помогали, а не вредили?

 

Самоопределение детей

Работа по профориентации обучающихся.

 

Мастер-класс для коллег

Квест-технология в действии.